"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

10 декабря 2018

Понедельник, 19 Ноября 2018

Кировские дороги становятся безопасными и качественными

Наша область вошла в пятёрку лучших регионов России по реализации приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». В его рамках в Кировской агломерации отремонтировано порядка 230 км дорог на 2,7 млрд. рублей.
Губернатор Кировской области Игорь Васильев 6 ноября принял участие в пресс-конференции, посвященной реализации данного проекта на территории региона. Встреча с журналистами прошла в пресс-центре правительства области. На вопросы представителей СМИ также ответили первый зам. председателя регионального правительства Александр Чурин и зам. министра транспорта Кировской области Юрий Шевелев. Задать вопросы спикерам смогли и представители районных редакций, которые приняли участие в работе пресс-центра по видеоконференцсвязи. За прямым включением наблюдали исполняющий полномочия главы Пижанского района СП. Мотовилов и обозреватель районной газеты Л.Е. Иванова.

230 км новых дорог в Кирове

Приоритетный федеральный проект «Безопагные и качественные дороги» реализуется на территории Кировской области с 2017 года. По его итогам в прошлом году отремонтировано 105,5 км дорог. Уровень соответствия кировских дорог нормативам увеличился с 24 до 40%. На эти цели затратили 1 млрд. 250 млн. рублей. В 2018 году в рамках проекта отремонтировано ещё 130 км автодорог в Кировской агломерации на 1 млрд. 460 млн. рублей. В результате уровень соответствия дорог норме с 40% увеличился до 57%. Большая часть средств была направлена на реализацию проекта в Кирове - около 87% от общего объёма.

Новый нацпроект

- Также согласно «новому майскому» Указу Президента РФ разрабатывается национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Его цель - к 2024 году привести в нормативное состояние 50% региональных дорог и 85% дорожной сети в городской агломераций. С 2019 года наш регион тоже планирует участвовать в этом проекте.
В сентябре Кировская область направила в Минтранспорта РФ проект программы комплексного развития дорожной сети в рамках этого нацпроекта. Его разработал региональный Минтранс совместно с дорожным комитетом области. Программа рассчитана на пять лет - с 2019 по 2024 годы - и предполагает выделение 9 млрд. руб. на автодороги регионального значения и порядка 8 млрд. на мероприятия в кировской городской агломерации. Это позволит привести в порядок более 900 км региональных дорог.

Подрядчик, не подведи!

Важные аспекты в реализации проекта - это тщательный подход к выбору подрядчика, контроль качества выполнения дорожных работ, исполнение гарантийных обязательств и общественный контроль. Также выполнение работ контролируют кураторы, которые регулярно выезжают на объекты для проверки. В этом году они провели 54 9 выездов на 110 объектов ремонта. На сегодня все замечания кураторов подрядчиками учтены. Все участки ремонта при вводе в эксплуатацию имеют гарантийные паспорта. «В этом году было обнаружено 68 гарантийных случаев на объектах ремонта прошлого года»,
- пояснил Александр Чурин.

Общественный контроль

Глава региона отметил, что важную роль в повышении качества ремонтных работ играет общественный контроль. Правительство области регулярно анализирует обращения граждан в соцсетях на «дорожную» тему.
- Важный момент в ремонте дорог - это участие граждан. Это Интернет-опросы, что должно быть отремонтировано в первую очередь, и приёмка дорог с участием общественников. Также у нас работает система инцидент-менеджмента, с помощью которой мы можем отслеживать обращения граждан в соцсетях. С начала работы, системы в неё уже попало порядка 500 жалоб кировчан на качество дорог. Это даёт нам понимание, над чем ещё нужно поработать и на что обратить внимание, -прокомментировал Игорь Васильев.

На что рассчитывать муниципальным образованиям?

Представители районных СМИ поинтересовались у спикеров - запланированы ли
ремонтные работы в муниципальных образованиях региона, не входящих в Кировскую
агломерацию.
- В ближайшей перспективе мы также ставим перед собой задачу по ремонту муниципальных дорог. Но в этом случае нужно понимать, что эти полномочия
закреплены именно за муниципальной властью. Мы знаем, что бюджет сельских
поселений крайне ограничен, но у жителей всегда есть возможность выходить с
инициативой к власти и участвовать в федеральных программах, позволяющих
получать финансирование федерального центра. Это такие программы, как ППМИ или
«Народный бюджет», - ответил Александр Чурин.
Кроме того, сегодня правительство области ведёт активную работу по увеличению
дорожного фонда. Так, с 1 января 2019 года в его доходах будут учитывать штрафы
за нарушение правил дорожного движения. По предварительным прогнозам, эта сумма
составит более 400 млн. рублей.




Осторожно: ЛЁД!

С наступлением холодов на водоёмах наблюдается становление ледового покрова. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Во избежание трагических случаев:

  • - соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните: безопасным лёд считается при толщине не менее 12 см;
  • - не ходите по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоём ручьёв и рек;
  • - ни в коем случае НЕ ДОПУСКАЙТЕ ВЫХОДА ДЕТЕЙ НА ЛЁД!

Если ты провалился под лёд, главное — спасти себя:

  • - не поддавайтесь панике;
  • - зовите на помощь.
  • - не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;
  • - широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;
  • - обопритесь локтями об лёд и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лёд ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лёд;
  • - без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.



ГСМ: идём на повышение?

31 октября федеральное правительство договорилось с крупными нефтяными компания о том, что оптовые цены на бензин будут зафиксированы. А через два дня в УФАС по Кировской области рассказали, почему розничные цены на бензин растут:
- Рост цен в рознице в этом году спровоцировало повышение акцизов, - рассказала Марина Никонова, глава кировского УФАС. - С 1 января этого года акцизы возросли на 1083 рубля. Это очень много. Помимо этого ещё и повысились налоги на топливо. Акцизы и налоги могут занимать до 60-65% розничной цены. Есть и другие факторы, которые влияют на стоимость топлива. Мировые цены оказывают существенное влияние на рост наших цен. Так, выросла стоимость нефти марки brent — ресурса, который добывается в Северном море и на цену которого ориентируются во всем мире. В апреле, мае и июне произошел самый высокий рост мировых цен. Дело в том, что компании начинают поставлять топливо за рубеж, чтобы получить дополнительную прибыль, в связи с чем на внутреннем рынке образуется дефицит и цены начинают расти.
В Кирове, по мнению Никоновой, ситуация стабильна. Но у многих возникает вопрос о том, почему компания «Чепецкнефтепродукт» повышает цены быстрее, чем «Лукойл-Уралнефтепродукт». Так, в первый раз стоимость бензина у компании повысилась летом на 5-10 копеек. Потом цены выросли на 1,3 рубля за 92-й и на 2 рубля за 95-й виды бензинов. «Чепецкнефтепродукт» объясняет это повышением цены в закупе.
- Мы сделали запросы, они должны нам предоставить документальное подтверждение этого, товарные накладные, - сказала Никонова. - Тогда мы сможем сделать окончательные выводы.

За комментариями мы обратились  к жителям нашего района.

С.А. ПРИЖИМОВ,
генеральный директор ОАО «ПЗ «Пижанский»:
— Вследствие повышения цены на бензин и дизтопливо увеличились затраты на производство с/х продукции, себестоимость заготавливаемых кормов, зерна, и, как следствие, снизилась прибыль и рентабельность хозяйства. В связи с повышением цен на топливо выросли закупочные цены на минеральные добавки для сельхозживотных, шроты, удобрения, а также запасные части. Растёт стоимость грузоперевозок, следовательно цены растут и на всё остальное. В этом году по сравнению с 2017-м наше сельхозпредприятие за каждую тонну дизтоплива в среднем переплачивает 8,5 тыс. рублей. Какая сумма выходит в итоге, подсчитать не сложно. На эту переплату можно было бы приобрести новый современный зерноуборочный комбайн.

Э.А. МУРЖИНОВ, индивидуальный предприниматель:
- Я занимаюсь междугородными грузоперевозками. Если до повышения цен на солярку, на которой ездят мои «Мерседесы», заправка одной автомашины для поездки в Москву обходилась в 10 тыс. руб., то сейчас — в 12. Моя супруга, занимающаяся торговлей продуктами, отмечает, что закупочные цены на продукты вслед за ГСМ тоже поднялись. Ситуацию нужно брать под контроль.

Александр ЦАРЕГОРОДЦЕВ, дальнобойщик:
- Считаю, что подорожание горючего коснулось всех, кто имеет какую-либо технику. Рабочую машину я заправляю соляркой, которая подорожала (в среднем, где как) рублей на 10. Но ещё подорожали и продукты, да вообще всё. Мы в рейсах бываем по неделе-две и более. Если я обычный нормальный обед брал за 280 рублей, то сейчас такой обед стал стоить 360 рублей. Сейчас я на ремонте перед дальним рейсом, запчасти тоже очень дорогие, но ремонт необходим. Представьте, какой расход, а ведь машин-то не одна, их много. Подорожание горючего больше всех ощутил наш хозяин, а мы как работали, так и работаем, только рейсы стали чуть реже, значит, и зарплата чуть меньше. Но хозяин нас не обижает, как платил, так и платит. Жизнь, есть жизнь, работать надо!

 

Чтобы узнать статистику, мы провели опрос Вконтакте, который назывался «Как на вас сказалось подорожание бензина?». Вот что удалось выяснить:

  • 14,29% выбрали вариант «абсолютно не сказалось»;
  • 57,14% - «у меня нет машины, но я вижу заметное подорожание продуктов в магазинах»;
  • 14,29% - «у меня есть машина, но я езжу как и раньше»;
  • 14,29% - «у меня есть машина, теперь езжу меньше».

Всего в опросе приняли участие 7 человек.




Чип придёт собаке на помощь

Собака с чипомДля предупреждения и ликвидации болезней животных и их лечения в Кировской области вводится  чипирование собак. К 1 апреля 2019 года должна быть проведена идентификация методом чипирования либо иными доступными способами не менее 50% собак, а на 1 июня — 100 процентов.


На сегодняшний день Пижанской райветстанцией закуплено 15 чипов для собак, подана заявка на приобретение сканера для считывания идентификационного номера.
По данным администраций сельских поселений, на 1 июля текущего года на территории Пижанского района содержалось 1246 собак. Уже сейчас хозяева могут привести своих питомцев на ветучасток для чипирования. Данное мероприятие платное. В стоимость входит сам чип и услуга по его введению. Также необходимо предварительно приобрести ветеринарный паспорт собаки (продаётся в ветаптеке). Чипировать можно и других животных, в том числе кошек.

Проблема идентификации животных – одна из самых актуальных. Владельцы собак периодически придумывают новые способы распознавания своего четвероногого друга: делают татуировки, ставят клеймо (всё это болезненно для питомца), вешают бирки, надевают ошейник с номером своего телефона, но эти методы далеки от идеала, в отличие от чипирования.
Так что же представляет собой чип? Как происходит процедура чипирования и какую информацию можно таким образом «зашить»?
Чипирование предполагает подкожное введение собаке специального электронного устройства, которое содержит свой уникальный номер. Чип вводится в область шеи, под лопатку, он не мешает животному и остаётся с ним на протяжении всей его жизни. Это стерильная капсула размером с рисовое зёрнышко, изготовленная из биосовместимого с живыми тканями стекла. Переживать о том, что чип не приживётся или вызовет у животного аллергию, не стоит. Этого не произойдёт. Микрочип имеет 15-значный код, который вносится во все документы животного и регистрируется в международной базе. Информацию с него считывает специальный сканер.
Зачем необходимо чипировать собак? Согласно положению Европейского парламента от 26.05.2003 г., все животные, которые пересекают границы европейских стран, должны быть чипированы. Это позволит вам заявить о своих правах на неё. Даже в случае полной утери документов на животное, если собака имеет чип, всю эту информацию можно будет без труда восстановить. Поэтому, с какой стороны не подойди к этому вопросу – нужно ли чипировать собаку или нет, – ответ только один: конечно же, да.
Чипирование – быстрая и безболезненная процедура, во время её проведения нет необходимости использования наркоза. Животное не чувствует боли или дискомфорта.
Процедуру можно провести в любой ветеринарной клинике, которая предоставляет такие услуги. Там же можно и приобрести микрочип. Но прежде чем его будут вживлять вашей собаке, удостоверьтесь в том, что чип соответствует международным требованиям и стандартам, что он является рабочим, то есть его «видит» сканер.
Микрочип, вживлённый под кожу вашей собаке, ничего не будет значить, если его 15-значный номер не будет внесён в реестр и в базу данных о носителях. Также важно, чтобы в данную базу были внесены и данные о вас как о владельце собаки, ваш адрес и контактный телефон. Тогда в случае находки «потеряшки» можно будет связаться с вами.
В районах Кировской области были организованы рейды в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий «Сельский патруль» и «День профилактики» по исполнению гражданами требований Правил содержания собак и кошек. Последние прошли в октябре в Безводнинском сельском поселении. Административной ответственности были подвергнуты пять владельцев собак за ненадлежащее содержание своих животных.




Быстрый Интернет идёт в деревни

В рамках федеральной программы «Устранение цифрового неравенства» в населённые пункты численностью от 250 до 500 человек прокладывается оптоволоконный кабель, дающий качественный и быстрый Интернет. Работы по заданию Правительства РФ ведёт «Ростелеком».

В Пижанском районе оптику сейчас прокладывают по опорам линий электропередач в семь деревень: Кашнур, Казаково, Обухово, Второй Ластик, Ахманово, Мари-Ошаево, Воя. Как сказал  пресс-секретарь Кировского филиала ПАО «Ростелеком» Андрей Полозов, работы по строительству оптики и установке точек доступа должны быть завершены до конца года (о дате подключения сообщат дополнительно – она зависит от решения областных властей.)
Как же будет выглядеть пункт доступа к Интернету? На опоре, стоящей в центре деревни, находится WiFi-ретранслятор. Он обеспечивает пользователей бесплатным стабильным беспроводным Интернет-соединением в радиусе 50-100 метров. Воспользоваться услугами «Ростелекома» в этих деревнях и сёлах могут жители, имеющие устройства с поддержкой Wi-Fi.
Прокладка оптики до каких-либо объектов, жилых домов данной программой не предусмотрено.
Но в перспективе от точек доступа возможно развивать проводные линии связи по населённым пунктам. Так, на начало 2018 года из 230 запланированных точек доступа подключено 85. Из них в 50 для десятков тысяч селян кроме возможности пользоваться бесплатным Интернетом по технологии Wi-Fi появились и другие преимущества. В них начали предоставлять проводной Интернет для населения по медным линиям связи, увеличивая ёмкость телефонной сети.
В текущем году в рамках «майских указов» Президента России оптоволоконная связь уже пришла в лечебно-профилактические учреждения д. Павлово и Безводное, Пижанскую ЦРБ.