"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

19 февраля 2018

Пятница, 10 Февраля 2012

«КЕМ БЫТЬ?» и «ГДЕ ЖИТЬ?» –

вопросы, на которые предстоит ответить  выпускникам школ и учебных заведений

Почему после учёбы молодёжь не возвращается в родные места, какие специалисты нужны нашему району, чтобы он дальше жил и развивался, об этом шёл разговор на встрече выпускников средней школы п. Пижанка с главой района В.А. Домрачевым, начальником РУО А.Н. Васениным, главой городской администрации В.И. Лаптевой, директором ЦЗН С.П. Мотовиловым.
Началось мероприятие с литературно-музыкальной композиции об истории Пижанки. По Переписи-1970 в Пижанском районе проживало более 17 тысяч человек, по Переписи-2010 – чуть более 12 тысяч. Ежегодно базовая школа района выпускает из своих стен более 50 учащихся, почти все они уезжают на учёбу, возвращаются единицы. 
В.А. Домрачев отметил, что район за последние годы «постарел». Что надо сделать и что делается для того, чтобы молодёжь не бросала малую родину? Реанимировать сельскохозяйственное производство там, где оно исчезло, развивать предпринимательство, ремонтировать и реконструировать объекты физкультуры и спорта, культуры, улучшить медобслуживание, обеспечить жильём молодых специалистов. «Хотелось бы рассчитывать на взаимопонимание», – сказал Владимир Александрович.
О том, что приток молодых кадров нужен в образовании, говорил А.Н. Васенин. Он пояснил, какие льготы получают выпускники 11 классов при поступлении в ВУЗ, какие – при приёме на работу. Разрабатывается вопрос по обеспечению жильём молодых учителей. Согласно программе модернизации образования существенно вырастет заработная плата педагогоов.

О том, что в районе есть работа, говорил и С.П. Мотовилов. Ежегодно через Центр занятости населения получают постоянную работу 150 человек. Причём спрос на рабочие профессии в 2-3 раза больше, чем на управленческие. Сергей Павлович обратился к выпускникам: прежде чем выбрать место учёбы, нужно пройти профтестирование, изучить рынок труда, не тратить время на приобретение профессии, по которой потом не трудоустроиться, не тратить деньги государства и родителей, чтобы потом переучиваться. Району нужны не только специалисты с высшим образованием, нужны и рабочие, владеющие автоматикой, знающие компьютер, слесари, токари, электромонтёры, водители и трактористы, животноводы, повара.
«Мы за будущее нашей малой родины» – эти слова прозвучали в литературно-музыкальной композиции. Будут ли они претворяться в жизнь? Действительно, сейчас от молодёжи, её участия в судьбе района зависит во многом его будущее.