"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

20 августа 2018

Образование

За верность делу

На конференции педагогов глава района В.А Домрачев вручил памятные знаки «80 лет Кировской области». Их получили педагоги и ветераны педтруда, внесшие значительный вклад в обеспечение духовно-нравственного воспитания школьников:
– В.И. Анкудинова, ветеран педагогического труда, Заслуженный учитель РФ;
– Н.А. Журавлёва, учитель английского языка школы с. Обухово, Почётный работник общего образования;
– Л.Н. Полухина, методист по информационно- коммуникационному обеспечению образовательных организаций Пижанского района;
– З.Г. Распопина, ветеран педагогического труда, отличник народного просвещения;
– Н.Ф. Шабалина, учитель начальных классов средней школы п. Пижанка.
Глава района поблагодарил награждённых за преданность своему делу, за высокие результаты, которых добился каждый из них в деле развития и воспитания подрастающего поколения, и пожелал дальнейших творческих успехов.
Напомним, что 80 лет назад, в декабре 1936 года, в связи с принятием новой Конституции СССР Кировский край был преобразован в область. В юбилейном 2016-м году учреждён памятный знак «80 лет Кировской области». Всего таких знаков будет изготовлено около 5 тысяч, и награждения пройдут в каждом муниципальном образовании. В том числе 300 памятных знаков будут вручены лучшим предприятиям и организациям, которые внесли свой вклад в развитие региона.
В Пижанском районе в течение 2016 года будет вручено 39 таких знаков лучшим труженикам, каждый из которых внёс значительный вклад в социально-экономическое и культурное развитие района.

А.Н. Васенин: «К новому учебному году готовы!»

Школьные каникулы, как и всё хорошее, быстро и как-то незаметно закончились. 1 сентября образовательные учреждения района распахнули свои двери, и прозвенел первый в новом учебном году звонок, приглашая учеников на уроки.

В канун нового 2016-2017 учебного года в нашем традиционном интервью на вопросы корреспондента о готовности школ, материально-технической базе, кадрах и многом другом отвечает зам. главы администрации района, начальник РУО А.Н. Васенин.

– Александр Николаевич, на ежегодном августовском педсовете, который прошёл на прошлой неделе, обсуждались основные направления развития образовательной системы. Вы выступали там с докладом. Изменилась ли сеть образовательных учреждений в нашем районе и как обеспечивается доступность дошкольного образования?
– Муниципальная система образования в текущем году изменилась, так как коррекционная школа-интернат 8 вида стала государственной. В настоящее время в районе функционирует 11 школ и одна школа-интернат, сеть дошкольных образовательных учреждений представлена двумя детскими садами и 15-ю дошкольными группами при 10 общеобразовательных учреждениях, успешно работают три учреждения дополнительного образования. Дошкольное образование получали 469 детей в возрасте от полутора до семи лет. В 2015-2016 учебном году получили путёвки 115 детей, из них в детские сады посёлка – 71. На 1 августа текущего года в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения п.Пижанка зарегистрировано 44 малыша от 0 до 1,5 лет, в сельских поселениях очередь не ведётся, так как нет заявлений.
– Сколько в этом году село за парты первоклассников?
– В новом учебном году мы радушно приняли 109 первоклассников. Сорок выпускников девятых классов пришли в 10-е и продолжили обучение в средней школе п. Пижанка с углублённым изучением отдельных предметов, которая выпускает конкурентноспособных учащихся.
– Александр Николаевич, расскажите о результатах ЕГЭ и ГИА.
– Одним из критериев эффективности управления системы образования является качество общего образования, главным показателем которого в последние годы стала итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ в 11-х классах и ГИА в 9-х классах. ЕГЭ сдавали 34 выпускника. Нарушений процедуры не зафиксировано. Наиболее востребованными предметами по выбору остаются обществознание, история, биология, физика. В число лучших по области по русскому языку вошли Анна Борисова, набравшая максимальные 100 баллов, и Алёна Тараканова (91). Средний балл по русскому языку в районе составил 70,4 (по округу – 70,3). Успешно выпускники сдали математику профильную – 57,7 балла (по округу – 45,3), а также математику базового уровня: средняя отметка – 4,6 (4,4). Высокие баллы набрали выпускники и по физике, истории, обществознанию. Эти результаты говорят в пользу профильного обучения.
Для проведения ГИА выпускников по программам основного образования была организована работа одного пункта проведения экзамена на базе средней школы п. Пижанка. Средняя отметка в районе по русскому языку – 4,09 (по округу – 4,19). Получено семь двоек по предмету, из них пятеро пересдали в дополнительные сроки. Без двоек сдали учащиеся школ д. Безводное, Мари-Ошаево, Ахманово, Русская Шуйма, с. Воя. Средняя отметка в районе по математике – 3,73, что на уровне средней по округу. Без двоек сдали учащиеся средней школ п. Пижанка, д. Мари- Ошаево, Второй Ластик, Ахманово, Русская Шуйма. Вместе с тем, семеро выпускников не набрали минимального количества баллов, пятеро из них пересдали математику в дополнительные сроки. Из предметов по выбору получено девять двоек по биологии, физике, географии. Стабильно низкие результаты экзаменов у выпускников школ с. Обухово, д. Павлово.
На «хорошо» и «отлично» учебный год окончили 54% обучающихся. Среди выпускников 11-х классов средней школы п. Пижанка 4 золотых и 2 серебряных медалиста. Все выпускники средней школы получили аттестаты. А вот из 112 выпускников девятых классов аттестаты получили только 110 человек. Двое выпускников из школ с. Казаково и д. Павлово, получившие двойки и по русскому, и по математике, будут пересдавать в сентябре. На уровне каждой школы необходимо провести анализ учебных достижений учащихся, низких результатов, а также разработать комплекс мер, направленных на устранение выявленных причин. Следует отметить, что в Порядке проведения ГИА по программам основного образования закреплено, что в 2016-2017 учебном году для получения аттестата необходимо сдать русский язык и математику как обязательные, а также два предмета по выбору.
– Что Вы можете сказать о дополнительном образовании?
– Совершенствование системы дополнительного образования – одно из основных направлений деятельности муниципальной системы образования. Количество кружков и секций различной направленности для детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Пижанского района составило 54. Из них спортивных секций всего 14. Перед школами в текущем году поставлена задача создать спортивные клубы, работу которых необходимо организовать уже с сентября. Количество групповых объединений различной направленности для детей и подростков в учреждениях дополнительного образования района – 85: ДДиЮТ – 62, ДЮСШ – 12, ДШИ – 11. Из них спортивной направленности – 13. Численность занимающихся в данных объединениях – 618 человек: ДДиЮТ – 330, ДЮСШ – 163, ДШИ – 80. Таким образом, дополнительным образованием при УДО в 2015-2016 учебном году было охвачено 60% детей.
– С какими проблемами сталкиваются сегодня учреждения дополнительного образования?
– Проблемы в деятельности учреждений дополнительного образования остаются прежними – это профориентационная направленность, материально-техническая база, которая не соответствует современным требованиям, низкий процент охвата мальчиков из-за нехватки квалифицированных кадров технической направленности (ДДиЮТ). Для увеличения численности обучающихся необходимы дополнительные помещения для работы с детьми в объединениях ДДиЮТ, требуются штатные тренеры-преподаватели в ДЮСШ и руководители клубов.
– А какова обеспеченность наших школ педагогами?
– К сожалению, в районе сохраняется кадровая проблема. Анализ педагогического состава показывает, что по-прежнему растёт количество учителей, имеющих стаж работы более 25 лет, и учителей предпенсионного и пенсионного возраста. Педагогов в возрасте до 30 лет всего 13 человек, что составляет 9% от общей численности преподавателей. Таким образом, проблема профессиональной ориентации учащихся на педагогические профессии и привлечение в район молодых специалистов остаётся актуальной. В этом году по специальности «математика-информатика» по целевому направлению начал обучаться выпускник средней школы . Всего высшее педагогическое образование получают трое целевиков. Несмотря на то, что ежегодно осуществляется целевой набор студентов на педагогические специальности, в район возвращаются единицы. На 1 июня текущего года было девять вакансий, из которых пять закрываются за счёт молодых специалистов, остальные за счёт совместителей. В настоящее время таким образом трудится 156 человек. Общее количество аттестованных педагогов в дошкольных образовательных учреждениях – 80%, школах – 97%, учреждениях дополнительного образования – 80%.
– На педконференции Вы говорили о введении новых требований к учителям.
– Речь шла о реализации программы повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций: внедрение профессионального стандарта, переход к эффективному контракту. С 1 января 2017 года планируется ввести профессиональный стандарт педагога. Это документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю. В профессиональном стандарте педагога определены основные требования к квалификации. Он призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.
– На Ваш взгляд, профессия учителя сегодня престижна?
– Я думаю, что малопрестижна. У большинства молодых людей нет заинтересованности работать в школе, нет искры в глазах. Не едут в район молодые специалисты, за редким исключением. Работа учителя – это тяжёлый труд, а молодежь, наверное, ищет лёгкие пути. Государство ежегодно ставит задачу повышения заработной платы педагогам, тем не менее средний размер оплаты труда педагогических работников за первое полугодие текущего года составил 20609 рублей, из них по учителям – 24 799 руб., по дошкольному образованию – 17387 руб., по дополнительному – 19 641 рублей. Прогнозные значения средней зарплаты к концу текущего года по общему образованию – 24 195 рублей, по дошкольному образованию –16 247 рублей. Хочу отметить, что это самые высокие показатели в округе.
– Александр Николаевич, для получения качественного образования большое значение имеет состояние материально-технической базы образовательных организаций. Что было сделано для этого в школах района при подготовке к новому учебному году?
– В соответствии с новыми требованиями СанПина обновлена мебель в начальных классах трёх школ. С введением новых требований антитеррористической защищённости продолжается оснащение видеонаблюдением и охранной сигнализацией в трёх образовательных учреждениях. Продолжается подготовка к отопительному сезону. Для учащихся школ района организовано двухразовое горячее питание во всех школах, кроме школы д. Пайгишево, где детям предоставлена возможность пообедать дома.
Общая сумма денежных средств, необходимых для проведения всех мероприятий, составила 6,6 млн. рублей. На выполнение противопожарных и санитарно-эпидемиологических мероприятий выделено 614,9 тыс. руб., на антитеррористические мероприятия – 211,3 тыс. руб., на капитальный и текущий ремонт – 1299,9 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета – 725,9 тыс. руб. (на капремонт спортивного зала школы д. Второй Ластик, который начнётся в сентябре). Следует отметить, что наибольший объём работ проведён в школах д. Мари-Ошаево, Безводное, Павлово. К началу нового учебного года все образовательные учреждения были приняты. Но наряду с проделанной работой существует ряд проблем. Требуют капитального ремонта восемь зданий школ, ещё четыре образовательных учреждения необходимо оборудовать системами видеонаблюдения. Да, проблемы в наших школах есть, но, думаю, все они решаемы.
– Как обстоят дела со школьным транспортом?
– Обеспечиваем подвоз 115 обучающихся шестью школьными автобусами. В конце 2015 года они были все оборудованы системой «Глонасс» и тахографами. Для организации бесперебойного подвоза обучающихся требуется дополнительно два автобуса – в среднюю школу п. Пижанка и в д. Безводное. Возможно, один из них мы получим уже в сентябре.
– Закупались ли в этом году новое учебно-лабораторное оборудование и учебники?
– В рамках перехода на ФГОС получены комплекты учебной литературы для 6 класса (597 экземпляров) на сумму 153,9 тыс. руб., остальные ОУ приобрели за счёт субвенций. Обеспеченность учебниками в районе составляет 100 %, в том числе и путём взаимообмена между школами. На приобретение учебников и учебных пособий было выделено 598.2 тыс. рублей. Из-за недостаточности денежных средств не обновились библиотечные фонды, хотя они не соответствуют требованиям ФГОС.
– И в заключение нашей беседы, Александр Николаевич, Ваши пожелания учительскому сообществу района в новом учебном году.
– Я хочу пожелать своим коллегам быть терпеливыми, любить своё дело и учеников, направлять свою энергию и талант на объект воспитания – детей. Желаю счастья, добра и благополучия. Дерзайте, пробуйте новые приёмы, осваивайте новые методики – словом, будьте Учителями с большой буквы!
– Спасибо.

Обновлено 06.09.2016 11:28

Физика – дополнительно

Кировский Центр дополнительного образования одарённых школьников продолжает набор учащихся 7-9 классов на заочное обучение физике. Обучение в Центре бесплатное и нацелено на более глубокое освоение тем программы общеобразовательной школы, а также на развитие у школьников физического мышления, навыков применения знаний, в том числе при решении олимпиадных задач.
Для поступления на заочное обучение в срок до 10 сентября необходимо выслать заявку в формате .doc на электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . В заявке следует указать Ф.И.О. учащегося, класс, школу и электронный адрес, на который будут отправлены документы и задания первой контрольной работы. По результатам выполнения первой работы школьники зачисляются на заочное обучение и получают по обычной почте необходимые методические материалы. В течение учебного года учащимся предстоит выполнить от 5 до 8 развивающих работ.

Успехи первоклассника начинаются с режима дня

Половина каникул уже пролетела. Скоро в школу! Особенно волнуются и ждут этого дня первоклашки. Ведь для них начнётся совершенно новая жизнь – настоящая, почти взрослая и очень увлекательная. И так важно, чтобы их ожидания оправдались.
Что могут и что должны для этого сделать родители за оставшееся до 1 сентября время?
Об этом мы попросили рассказать медицинского работника средней школы п. Пижанка Татьяну Александровну КУЗНЕЦОВУ.

– Для успешной адаптации ребёнка к школьной жизни необходимо приучить его к правильно организованному режиму дня с учётом особенностей возраста и предстоящих учебных нагрузок. Это самый эффективный способ уберечь его от нервных и физических перегрузок. Соблюдение необходимых режимных моментов должно стать для ребёнка привычкой.
– Достаточно ли для этого две недели?
– Вполне. Но родителям и другим членам семьи необходимо на первых порах помогать ребёнку и всё делать вместе с ним. Новый распорядок нужно вводить постепенно. Важно, чтобы ребёнок сам проговаривал, когда, что и как он будет делать. Начинать, конечно же, с раннего подъёма и раннего отхода ко сну. Ведь, перестав посещать детский сад, многие уже привыкли к вольному режиму. Порой без окриков их не уложишь в постель. Но никаких окриков! Тем более, если ребёнок капризничает или, несмотря на поздний час, носится как угорелый. Это явные признаки того, что он просто переутомлён, перевозбуждён. Крики и наставления здесь не помогут. Только спокойный тон. Но прежде самим родителям важно уяснить, что ночной сон любого ученика начальной школы должен длиться не менее 9-10 часов. Это норма, необходимая для того, чтобы организм ребёнка успевал восстанавливаться после нагрузок, связанных с учёбой. Первые дни в школе он может уставать даже от избытка новых людей и шума на переменах. Для большинства вчерашних детсадовцев сама необходимость сидеть 35 минут урока практически без движения – уже непростое испытание.
– Какие ещё режимные моменты необходимо выработать?
– Ребёнок в школу должен идти не только выспавшимся, но и сытым. Желательно, чтобы для него с первого класса утренняя зарядка стала привычкой. Но примером должны быть сами родители. Если они к этому не готовы, нужно хотя бы приучить ребёнка правильно завтракать. Домашний завтрак первоклассника, в отличие от второго завтрака в школе, обязательно должен включать горячее блюдо. Не менее важно, чтобы завтрак был неспешным. По-хорошему он должен стать семейной традицией – настроем первоклассника на предстоящий успешный день. Важно знать, что чувство насыщения наступает не раньше, чем через 15 минут после начала приёма пищи. Поэтому подгонять, торопить ребёнка за едой недопустимо. Лучше разбудить его чуть раньше. Если, конечно, не хотите, чтобы привычка есть наспех осталась с ним на всю жизнь.
Замечательно, если у кого-то из родителей или членов семьи есть возможность встречать маленького ученика после уроков. Дорогу домой желательно совмещать с прогулкой длительностью минут сорок. Не с походом по магазинам, а именно с прогулкой. Ведь ученик начальных классов должен не менее 3-4 часов в день проводить на свежем воздухе в активном движении. Сократить время пребывания на улице позволительно лишь с наступлением морозов ниже минус 15 градусов.
Не менее важно воспитать у первоклассника привычку каждый день выполнять домашние задания. И делать это нужно с первого же дня учёбы, даже если как таковых уроков не задают. Необходимо приучить школьника записывать задания учителя на дом и выполнять их. Но сразу после прогулки и обеда приступать к урокам не следует. Дайте время отдохнуть. Если он привык к дневному сну, пусть поспит часок или просто полежит на диване.
– Какое время дня для выполнения домашних занятий первоклассником является оптимальным?
– С 15 до 17 часов. Первое время домашние уроки не должны занимать больше получаса. После них обязательно нужно проговорить, обсудить расписание уроков на следующий день и собрать портфель. Категорически не рекомендуется откладывать выполнение уроков и сбор портфеля на вечер и тем более на время перед сном.
– В какой мере следует ограждать первоклассника от телевизора, компьютера?
– Просмотр телевизора считается безопасным, в зависимости от состояния здоровья ребёнка, не более 50 минут. Если есть проблемы со зрением – не более 30 минут. Даже мультфильмы большей продолжительности ребёнку следует показывать в два приёма. Телевизионная нагрузка сверх этого, равно и информационная, которую дети получают из компьютеров – утомляющий, а зачастую травмирующий фактор. Особенно если речь идёт о неконтролируемом просмотре телевизора или выходе в Интернет. Самое лучшее, что родители могут сделать вечером для сына или дочки, – отбросить все домашние дела, особенно если ребёнок легко возбудим, и пойти с ним погулять. Сразу после ужина – минут на 30-40. А во время прогулки поговорить о приятных для него вещах. Тёплый душ по возвращении и стакан кефира (или тёплого молока с ложечкой мёда (если, конечно, нет аллергии) – лучшее завершение вечера. Будет спать счастливым сном.
– Каким должно быть питание первоклассника?
– Четырёх- или пятиразовым, с обязательным включением молочной и кисломолочной продукции, каш, первых блюд, салатов и фруктов. На завтрак хороши каши, омлеты, сырники, запеканки. На обед обязательны салат, первое и второе блюда. Из напитков детям прекрасно подходят компоты и кисели.
Советую родителям первоклассников использовать недельное и каждодневное меню дет- ского сада, который посещал ребёнок. Для школьников постарше – меню летнего оздоровительного лагеря, в котором отдыхали дети. К запретным для школьников продуктам относятся кетчуп и майонез. Это – не компоненты детского питания. Равно и так называемый фастфуд, чипсы, кириешки и газировка, которая является хлорсодержащим напитком.
– Скажите, к какому времени обычно дети в целом втягиваются в учебный процесс и какие признаки могут говорить о том, что у первоклассника есть сложности с адаптацией в школе?
– Уже к октябрю большинство детей в целом адаптируется к школьной жизни. В норме, несмотря на возникающие сложности и проблемы, ребёнок ходит в школу с удовольствием, интересом и желанием. Если же он не хочет идти в школу, не делится впечатлениями о ней, о своём учителе, об одноклассниках – это сигнал для тревоги. Родителям нужно немедленно поспешить на встречу с учителем, школьным психологом, чтобы выяснить возможные причины такой ситуации. Зачастую она кроется в неправильно организованном домашнем режиме и общении с ребёнком. Здесь очень многое зависит от самих родителей. Грамотное родительское сопровождение в обучении ребёнка и формирование его ученической самостоятельности сегодня выходят на первый план.
– От каких ошибок хотелось бы предостеречь родителей?
– От стремления с первого дня в школе загрузить ребёнка по максимуму. Например, сразу же записать его и в музыкальную школу или в спортивную секцию. Как медик не советую этого делать. Пусть лучше ребёнок сначала привыкнет к школе, сориентируется в своих сильных и слабых сторонах, в своих желаниях и сделает свой выбор чуть позже.
Перегрузки для школьника не проходят даром. Они могут стать началом синдрома хронической усталости, от которого страдают многие взрослые. В подростковом возрасте перегрузки могут обернуться повышением или наоборот понижением артериального давления, головными болями. А уже в ближайшее время – простудными заболеваниями. Хроническая усталость первоклассника даёт знать о себе участившимися простудами. Взрослые их списывают обычно на то, что ребёнок глотнул холодный воздух или съел мороженое. На самом деле причина того, что иммунитет ребёнка дал сбой, лежит глубже. Для ребёнка жизненно необходимо быть центром внимания своих родителей, своей семьи. Поэтому так важно и родителям, и всем членам семьи быть в курсе школьных успехов и проблем первоклассника. И переживать их вместе с ним.
– Советуете ли Вы мамам или кому-то из членов семьи взять отпуск на период подготовки и адаптации ребёнка к школе?
– Если у родителей есть возможность взять отпуск, конечно же, да. Многие мамы так делают и поступают правильно. Если нет – это не беда. Поддерживать тесную связь и ненавязчиво контролировать ребёнка можно и по телефону. Да и после работы для этого времени достаточно.
– Стоит ли первоклассника перед школой хотя бы на недельку свозить к морю?
– На недельку не советую везти ребёнка даже в приморье, поскольку период адаптации семилетнего ребёнка к смене условий – две недели. А резкая смена климата – это серьёзный стресс для детского организма. Поэтому отдых у тёплого моря принесёт пользу, если продлится хотя бы месяц. Всё-таки лучше всего по- следние перед школой две недели провести вместе с ребёнком дома. Подружиться с ним тесно, вместе подготовиться к предстоящему 1 сентября и настроиться на учёбу!

Пижанские школьники показали хорошие результаты

Государственная итоговая аттестация в девятом классе – это своеобразная тренировка перед ЕГЭ в одиннадцатом, а для кого-то – путёвка в жизнь.

По итогам ГИА среди девятиклассников района хорошие результаты показали учащиеся средней школы п. Пижанка, основных школ д. Мари-Ошаево и Ахманово. Письменный экзамен по руссому языку на «4» и «5» сдали 80 учеников (71%), по математике – 68 учащихся (61%).
В районе 10 девятиклассников получили аттестаты с «отличием», что говорит о высоком качестве знаний выпускников.

На все 100!

Глядя на выпускницу средней школы п. Пижанка Анну Борисову, сразу признаёшь в ней типичную отличницу: умный взгляд, взрослость и тактичная сдержанность. С этой девушкой я познакомилась с лёгкой руки И.В. Бухариной, заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Ирина Вилорьевна рассказала мне, что Аня – девушка целеустремлённая, знает, чего хочет добиться, и планомерно идёт к намеченной цели. При этом она очень милая, весёлая, скромная. Всё это подтвердилось при встрече с ней.
Школьную учёбу выпускница считает фундаментом будущей взрослой жизни – благополучия, успешной карьеры и счастья, поэтому всегда стремилась, чтобы в тетрадях и классном журнале были хорошие оценки. Ей без труда поддаются как точные науки, так и предметы гуманитарного цикла. Неоднократно принимала участие в районных и областных олимпиадах по математике, русскому языку, истории, обществознанию, праву, становясь победителем и призёром.
Средний балл сдачи ЕГЭ в школе довольно высок, но для Ани это не предел. Она сдала ЕГЭ по русскому языку на максимальные сто баллов. «Всего этого я добилась благодаря моим наставникам – учителям, за что им огромное спасибо!» – говорит она. За успехи в учении Анна удостоена высшей школьной награды – золотой медали.
Немаловажную роль в становлении её как личности сыграли родители, положившие в основу воспитания дочери серьёзное отношение к учёбе, растущий интерес к знаниям и разносторонним увлечениям. Девушка не только отличница, но и настоящая активистка: была старостой класса, является волонтёром.
По своей натуре Аня – лидер и прирождённый борец за справедливость. Эти черты характера проявились у неё ещё в начальной школе, а с возрастом укрепились. И, возможно, это способствовало выбору её будущей профессии. Свою дальнейшую судьбу девушка решила связать с ОВД. Тем более, что перед глазами живой пример. Её отец, Владимир Васильевич, – старший дознаватель ОП «Пижанское» МО МВД России «Совет- ский», майор полиции.
Пожелаем Анне удачи в её осознанном выборе. Надеемся, что приобретённые за годы учебы в школе умения учиться, общаться, трудиться, добиваться поставленных целей помогут ей не только в получении профессии, но и послужат ориентиром в жизни.

Никита Протасов: «Я родом из учительской династии»

«Бывают династии животноводов, строителей, врачей... А бывают династии учителей, вот только об этом как-то мало говорят. Я именно из такой династии», – признаётся выпускник средней школы п. Пижанка Никита ПРОТАСОВ.

С этим обаятельным и жизнерадостным юношей я встретилась накануне выпускного бала. С открытым собеседником всегда интересно общаться.
После окончания школы его выбор профессии был однозначным – педагогика. Свою роль в этом, по его словам, сыграла атмосфера школы, в которой он учился, опытные педагоги-наставники, ну и, конечно, семейная учительская династия. Его мама, Светлана Геннадьевна, работает социальным педагогом в средней школе и воспитателем в коррекционной, а родные тёти – В.А. Адонина и В.И. Антипова – преподают математику. «Ещё в детстве, когда мне задавали вопрос, а кем же я хочу быть, я неизменно отвечал, что буду учителем. Моё желание стать педагогом, видимо, было предначертано судьбой», – с гордостью говорит он.
Никиту знают как доброго, отзывчивого, тактичного ученика. Всегда приветлив, энергичен, доброжелателен. Это человек, наделённый замечательными качествами: эрудированностью, простотой, доступностью в общении, бескорыстием, готовностью реально прийти на помощь, а главное – очень требователен по отношению к себе.
Незаурядные способности в учёбе стал проявлять ещё в начальной школе, его старательность не осталась незамеченной. Вдохновение, воображение, фантазия, готовность и способность к новаторским идеям делают его незаменимым при реализации творческих проектов. Юноша с готовностью и желанием принимал участие в классных и школьных мероприятиях, творческих конкурсах, предметных олимпиадах. Легко давалась ему и исследовательская деятельность: он призёр районного конкурса «Защита проектов», победитель районного конкурса «Лидер года» и участник областного. Важное, по его мнению, достижение – это победа в межрегиональном конкурсе творческих работ старшеклассников «Хочу стать учителем!», который проходил в ВГУ. Его презентация «Виват, учителя!» была оценена по достоинству. Теперь Никита имеет возможность поступить в высшее учебное заведение по целевому направлению.
Ну и самая главная награда за труды – золотая медаль. «Достигнуть в одиночку таких результатов я вряд ли бы смог. Огромную помощь и поддержку оказывали как родители, так и учителя. Большое спасибо хочу сказать всем тем, кто передал мне свои знания и помогал на этом нелёгком жизненном пути», – говорит он. После окончания ВУЗа, получив профессию учителя математики, Никита мечтает вернуться в Пижанку, чтобы внести свой вклад в развитие системы образования района.

Прощай, планета детства!

Для 34 выпускников средней школы п. Пижанка остались позади одиннадцать лет школьной жизни, и 25 июня они простились со ставшим родным учебным заведением.

Четверо из них – Игорь Дождиков (родители Сергей Иванович и Наталья Михайловна), Никита Протасов (Сергей Николаевич и Светлана Геннадьевна), Анна Борисова (Владимир Васильевич и Ольга Николаевна), Анастасия Танакова (Сергей Иванович и Светлана Ивановна) – получили медали федерального образца (золотые) и аттестаты с отличием и две выпускницы – Анастасия Секерина (родители Иван Николаевич и Наталья Михайловна) и Карина Соколова (Анатолий Михайлович и Людмила Александровна) – медали регионального образца (серебряные).
Анна Борисова сдала ЕГЭ по русскому языку на максимально возможные 100 баллов. Порадовали свою учительницу Л.Н. Гордееву прочными знаниями по данному предмету и Алёна Тараканова (91 балл), Игорь Дождиков, Анастасия Танакова, Анастасия Секерина (86), Карина Соколова, Илья Наумов (83), Ксения Макарова (81), Никита Протасов (76).
В.И. Антипова прекрасно подготовила учащихся к сдаче второго обязательного предмета – математики. Никита Протасов получил 80 баллов, Игорь Дождиков, Анна Борисова – по 76, Анастасия Танакова, Алёна Тараканова, Александр Пайметов – по 70.
Много добрых слов нашли для ребят директор школы О.А. Мотовилова, глава администрации района Г.Г. Набиуллин, классные руководители М.Л. Зиганшина и И.В. Черных, от имени восьми первых учителей Г.В. Баранова и Н.Ф. Шабалина. 
Своих любимых воспитанников пришли поздравить представители районного Дома культуры, Школы искусств, спортивной школы, отдела молодёжи администрации района, ведь ребята не только старательно учились, но и участвовали в различных олимпиадах, соревнованиях, защищали честь школы и района, занимались в кружках и секциях.

Мария Яковлева (1 разряд по лыжным гонкам, 9-кратный призёр областных, 8-кратный победитель зональных, постоянный победитель, призёр районных соревнований, в 2015 году член сборной области по лыжным гонкам), Антон Муржинов (1 разряд по лыжным гонкам, 8-кратный победитель, призёр зональных соревнований, постоянный победитель, призёр районных соревнований), Александр Пайметов (2 разряд по лыжным гонкам, призёр областной олимпиады по физической культуре, призёр районных соревнований) из рук тренера Л.В. Микиной получили золотые значки ГТО за подписью министра спорта России В. Мутко. 
В адрес каждого выпускника прозвучали в тот вечер добрые слова и напутствия.

Не остались без внимания и педагоги. Их благодарили и директор школы, и их бывшие ученики, и родители. Глава администрации района Г.Г. Набиуллин вручил благодарственные письма О.А. Мотовиловой, В.И. Антиповой, Л.Н. Гордеевой. Сами же учителя подарили присутствующим прекрасное музыкальное выступление. Не менее ярким было и выступление родителей. Кружились в последнем школьном вальсе выпускники, читали слова напутствия ведущие И. Сичинава и М. Борисова, трогательно декламировали стихи малыши... Выпускной бал стал настоящим торжеством и праздником.
Но вот гаснут огни на сцене. Планета детства продолжает своё движение по орбите, а 34 выпускника средней школы п. Пижанка, преодолев её притяжение, отправляются в большую жизнь. Пусть она для вас будет удачной! В добрый путь, выпускники-2016!

Пижанские ребята в числе победителей!

Дипломанты областного экологического конкурса «Гимн воде» Анастасия Копцева, Ксения Копцева, Анастасия Матушкина, Александр Лаптев (Обухово), Екатерина Михеева (Пижанка), Анастасия Мотовилова (Павлово), Анастасия Лаптева и Ксения Дождикова, обучающиеся ДДТ, стали участниками регионального фестиваля «Экодетство», который прошёл 7 июня в кировском Дворце творчества-мемориале в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля «Праздник эколят – молодых защитников Природы».
В ходе мероприятия состоялся приём экологических отрядов-участников в ряды эколят – юных защитников природы Кировской области.
В программе торжественной части лучшие творческие номера показали коллективы Дворца творчества-мемориала, Дома детского творчества «Радуга», лицея естественных наук: прозвучала песня «Васильковая страна», была показана прекрасная познавательная презентация «Как прекрасен этот мир, посмотри», массу положительных эмоций вызвал танец «Первый полёт», многих заинтересовала демонстрация коллекции одежды «Мягкие лапки, острые царапки», а театрализованный мини-спектакль «По щучьему велению» понравился всем. Затем ребята стали участниками интереснейшего шоу с химическими опытами и научными экспериментами сумасшедшего профессора Николя.
После торжественной части дети ненадолго стали экологами, путешествуя по различным экологическим станциям, а также с огромным удовольствием приняли участие в мастер-классах и игровых экологических площадках. Эколята проявили себя в роли опытных исследователей: определяли загрязнение окружающей среды по листьям деревьев, возраст древнейшего обитателя земли – белемнита, лепили динозаврика из глины, делали игрушки для домашнего или дикого животного, сувениры-обереги на память, цветки из одноразовой посуды, лягушку-оригами и многое другое.
Кульминационным моментом фестиваля стало награждение победителей и призёров по итогам областного конкурса «Гимн воде», на который поступило более тысячи работ от школьников из 33 районов области.
Победителей награждали в нескольких номинациях: «Литературное произведение», «Изобразительное творчество», «Фотография», «Компьютерная анимация», «Прикладное творчество», «Экологическая акция», «Водоохранный проект».
В числе лучших и наши ребята. Дипломантом 2 степени в номинации «Источник жизни» стала Ксения Копцева. Дипломантами конкурса «Гимн воде» – Александр Лаптев, Екатерина Михеева, Анастасия Матушкина, Анастасия Мотовилова и Анастасия Лаптева.

Обновлено 27.06.2016 15:18

Пижанские туристы выступили достойно

Команда школьников Пижанского района приняла участие в областном туристическом слёте, который состоялся в окрестностях д. Салтыки на реке Быстрице.

В течение пяти дней Александра Анкудинова, Валерия Журавлёва, Анна Новосёлова, Кирилл Лаптев и Иван Заплаткин (руководители Е.В. Метелёв и Д.И. Кузнецов) состязались в различного рода соревнованиях: участвовали в краеведческом туристическом маршруте, тактике пешеходного туризма, проходили короткую и длинную пешеходные дистанции, показывали таланты кулинарного мастерства в конкурсе «Туристская кухня».
По итогам соревнований пижанцы заняли третье место в конкурсе «Тактика пешеходного туризма и обеспечение безопасности походов».
Поздравляем победителей!

Обновлено 27.06.2016 14:57

На одних лыжах далеко не уедешь

Лыжные гонки – один из самых массовых видов спорта, культивируемых у нас в стране, а также в нашем регионе.
Спортсмены должны овладеть разными способами передвижения на лыжах по пересечённой местности, уметь использовать эту технику в различных условиях и приобретать специальные знания для достижения наиболее высоких результатов. Все эти задачи решаются в ДЮСШ. Учебно-воспитательный процесс в нашем образовательном учреждении направлен на укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие и подготовку квалификации юных лыжников.
Занятия по лыжным гонкам проводятся круглый год. Прошёл соревновательный период (зима), переходный (апрель – май). Начался подготовительный этап уже к следующему сезону – самый длинный и сложный (с мая по декабрь). В этот период идёт общая и специальная подготовка: передвижение на лыжероллерах с целью совершенствования техники и развития двигательных качеств, кроссовый бег в сочетании с имитацией, специальная ходьба в сочетании с имитацией и без неё, смешанное передвижение на местности (ходьба, бег, имитация), плавание, езда на велосипеде, спортивные игры, силовые упражнения на гибкость. Это период фундаментальной подготовки ребят. Для обеспечения высоких результатов в лыжных гонках спортсмену недостаточно сил, которые он имеет от природы, – ему нужны специальные тренировки.
В тренировочном процессе три направления. Во-первых, это физическая подготовка, направленная на развитие выносливости (в том числе скоростной), на координацию движений, увеличение силы, силовой выносливости. Во-вторых, специально-техническая подготовка (в подготовительном периоде для неё широко используют специальные упражнения без приспособлений (имитационные), с приспособлениями (лыжероллеры, роликовые коньки)). В-третьих, психологическая – развитие тактического мышления и восприятия потребности тренироваться. В лыжном спорте следует регулярно контролировать не только уровень общей и специальной работоспособности, но и состояние нервной системы, способность к концентрации усилий, внимания, оперативного мышления, активности.
Для оценки способности к проявлению волевых усилий рекомендуется участие в соревнованиях. О выдержке лыжника можно судить по его способности сохранять высокий темп бега на соревнованиях.
Всему этому можно научиться в нашей школе. Приглашаю ребят на занятия.

Обновлено 14.06.2016 08:36