"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

06 декабря 2019

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА

Они не считают свою работу особенной, но гордятся, что являются представителями профессии, где каждый друг другу – помощник и брат.
Им не страшны сотни километров дорог и бездорожья, морозы, ветры, дожди. Они неприхотливы, физически выносливы, уверены в себе. Любят технику, относятся к своим машинам почти как к живым существам, твёрдо зная, что потраченное на них время и внимание обязательно возвратится сторицей – безупречной и долгой службой. О ком, спросите, речь? О водителях, без которых, что и говорить, многие сферы нашей жизни уже немыслимы, невозможна бесперебойная работа отраслей.

Так, в сельском хозяйстве водитель – одна из востребованных профессий, представители которой управляют и легковыми автомобилями, и грузовиками с прицепами, и автобусами.
Среди шофёров СПК «Войский» – Юрий Васильевич Ефремов и Сергей Иванович Танаков.
Ю.В. Ефремов.Юрий Васильевич за рулём автомобиля уже более тридцати лет (работает в хозяйстве с 1980 года), более двадцати из них – за рулём «КамАЗа». Со школьных лет мужчина хотел управлять различными видами техники, поэтому права механизатора получил вместе с аттестатом о среднем образовании, а водительское удостоверение – окончив автошколу в Яранске.
За годы работы на разных машинах доводилось работать мужчине, но особо он выделяет «КамАЗ»:
– Большая машина словно придаёт уверенности. Невероятные чувства испытываешь, когда подчиняешь своей воле лучший, на мой взгляд, российский грузовик, мощный, испытанный. На нём удобно перевозить любые грузы, будь то удобрения, корма, стройматериалы.
Но в хозяйстве Юрия Васильевича можно встретить управляющим другой техникой. Например, во время уборочной страды он садится за штурвал комбайна, и в 2010 году по условиям районного трудового соревнования мужчина стал победителем в номинации «Трактористы-машинисты самоходных сельскохозяйственных машин (комбайнеры)», намолотив на «Ниве» 879 т зерна.
Опытный водитель чтит неписаные правила о взаимовыручке шофёрского братства: никогда не проедет мимо машины с заглохшим двигателем.
С.И. Танаков также водит в «Войском» «КамАЗ»: чаще всего на нём мужчина доставляет в хозяйство горючее.С.И. Танаков.

Водительский стаж Сергея Ивановича исчисляется с 1994 года. Ещё до службы в армии мужчина окончил автошколу в Советске, получил права, позже «открыл» категорию «Е» (вождение составов транспортных средств с тягачом).
За Сергеем Ивановичем в СПК закреплён ещё один грузовик – «ЗиЛ». На нём водитель во время уборки зерновых доставляет урожай с полей на мехток, при необходимости перевозит корма, дрова. Лучшим сезоном для работы С.И. Танаков считает время, когда много рейсов – ближних и дальних. А вот особых сложностей в своём деле не называет, он в совершенстве знает технику, до мелочей изучил автомобильные маршруты по хозяйству, району, области.
Какими бы дорогами ни довелось ездить водителям, лучший путь для них – путь домой, а заветные желания – чтобы машина не ломалась и всегда была работа!


У вас недостаточно прав для комментирования.