"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

28 марта 2024

Эта зима запомнится надолго

«Эх, зимушка-зима! Зима снежною была», — эти слова из песни часто вспоминались нынешней зимой. Редкий день мы не расчищали дорожки и подъезды возле своих домов. А снег и по сей день продолжает валить и порой напрочь переметает полевые дороги. А сколько работы принесли снегопады работникам дорожной службы! Сегодня наш разговор с начальником Пижанского дорожного участка Советского ДУ-36 АО «Вятавтодор» Н.Л. ВОЛКОВЫМ.


 

— Николай Леонидович, каким для вашей организации оказался зимний сезон 2020-2021?

— Сразу скажу, сложным. Зима снежная, было много метелей. Не везде успевали вовремя расчистить дороги. К тому же у нас в организации техника старая, часто ломается. Если вспомнить последние два-три года, то таких метелей, как нынче, не было.

— Какие территории вы обслуживаете?

— Тридцать километров региональной трассы, от границы Советского района до Яранского, муниципальные дороги до центральных усадьб, а также полевые дороги до деревень по всему району — это 297 километров.

— Есть сроки, в которые вы должны расчистить дороги после снегопада?

— Да, есть. После нормального снегопада муниципальные дороги должны быть расчищены в течение десяти часов, областные — шести.

— Было ли такое, что ваша снегоуборочная техника выезжала более одного раза в день?

— Мы выезжали и два, и три раза в день, а то и того больше. И по ночам дежурили постоянно, и в выходные работали.

— Сколько единиц техники было занято?

— У нас в организации пять «КамАЗов», автогрейдер, трактора «Кировец», «МТЗ» и бульдозер «ДТ-75». «КамАЗы» в основном работали на региональной трассе и расчищали дороги до центров поселений: Павлова, Обухова, а также до Казакова и Русской Шуймы, то есть обслуживали те направления, где есть образовательные учреждения, куда ходят школьные автобусы. Отмечу, что ни одного срыва не было, ни один автобус, «Скорая помощь» не забуксовали. Эти дороги нам удалось удержать. Мы не всегда могли справляться со снежными заносами на полевых дорогах, где не подняты дамбы. С расчисткой таких участков грейдер не справляется, нужна мощная техника, а «Кировец» у нас один. Он же ещё и грузит песчаную смесь, которой посыпаем дорогу.

— До всех деревень разгребали дороги?

— Да, даже до таких, как Мурытка, Сидоркино, где проживают всего один-два человека.

— Как обстоят дела с кадрами? Водителей и трактористов хватает?

— Да, людей хватает, но в основном все уже в возрасте. Самый опытный работник — это тракторист «К-700» Виталий Иванович Мамаев. Отлично с работой справляются автогрейдерист Сергей Иванович Журавлёв, водители «КамАЗов» Анатолий Александрович Софронов, Сергей Николаевич Васенин, Сергей Николаевич Гущин, тракторист Александр Александрович Басманов. Все мужчины очень ответственные. Считаю, что они справились со своей задачей по расчистке дорог, опять же, кроме полевых.

— Были ли жалобы от населения, и как оперативно вы на них реагировали?

— Жалобы были. Звонили и мне, и в службу 112. Мы реагировали вовремя, но везде одновременно успевать не могли физически. Сегодня, 12 марта, например, последний оставшийся участок — казаковский — заканчиваем. Туда тоже все проезды сделаны, вплоть до Урбёжа. (Прим. автора: В позапрошлые выходные очередная метель опять перемела дороги, да и неделя вновь началась со снегопада. Создаётся ощущение, что эта зима никогда не закончится).

— Часто ли люди говорят вам спасибо за работу?

— Жители района в основном относятся к нам с пониманием. Когда сделаешь дорогу, конечно же, благодарят.

— Денег на зимнее содержание дорог потрачено много?

— Да, в этом году много. Не забывайте, что в 2021-м остаётся ещё два зимних месяца — ноябрь и декабрь. Денег не хватит. Остаётся надеяться, что в те месяцы снега будет мало.

— Одним вам было сложно в таких, можно сказать, чрезвычайных условиях. Кто-то помогал?

— Нам помогали только СХПК СА (колхоз) «Ошаевский» в лице председателя В.К. Семенова, АО «Ластинское» (гендиректор А.И. Тесмеев) и СПК-колхоз «Ленинец» (председатель А.И. Машкин). Большое им спасибо. Хотелось бы находить понимание и с другими сельхозпредприятиями. Помощи от администрации района я не вижу. Считаю, что глава района должен нам помогать договариваться с руководителями хозяйств. Мы ведь работаем для нашего народа, это должно быть общим делом. Надеяться на одних дорожников не стоит, так как, повторюсь, техника старая, маломощная, ломается, и к тому же её не хватает.

— Обновить машинопарк не получается?

— Эти вопросы должны решать правительство области и «Вятавтодор». От нас это не зависит, мы занимаемся только расчисткой дорог.

— Получается, Пижанку обслуживаете не вы?

— Нет, посёлок обслуживает не наша организация. Улицы райцентра расчищает техника ИП С.Н. Гевондян.

— Николай Леонидович, есть ли на Вашей памяти такая же снежная зима?

— Да, это был 1974 год. От Советска до Пижанки проезда не было двое суток. Я тогда работал водителем. На обратном пути из Котельнича мы всё это время стояли в Чёлке. На Копыловской повёртке застрял автобус, так его полностью завалило снегом. Дорогу пробивали по полям, там и ездили до самой весны. А ведь мощной техники в то время было больше. Помню, в нашей организации имелось три «Кировца», два «Т-150», три тяжёлых бульдозера мощностью по 100 л.с. и другая техника.

Зима этого года запомнится, думаю, тоже надолго.

— Спасибо за вашу работу. Желаю вам хорошей погоды в любое время года.


У вас недостаточно прав для комментирования.