"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

28 ноября 2020

Ездить или добираться — вот в чём вопрос

В наше время молодые специалисты не всегда находят работу в том месте, где они живут. Зачастую более подходящие по образованию или совпадающие с интересами  вакантные места находятся в соседнем районе. Знаю много примеров, когда из Пижанки люди ездят на работу в Советск, а я, начинающий корреспондент газеты «Сельские вести», добираюсь до рабочего места из Советска, а точнее из его части, которая в народе зовётся «Лесотехникум» из-за находящегося там Суводского лесхоз-техникума.


Я как человек не привередливый спокойно отношусь к такому виду транспорта, как междугородный автобус или маршрутка. Кажется, в веке высоких технологий и усовершенствованных машин добраться из одного населённого пункта до другого на расстоянии 40 километров не должно составлять труда. На деле всё намного сложнее. Ситуация с маршрутами из малых населённых пунктов на сегодняшний день сложная. Автобусов зачастую просто-напросто нет. Например, до 1 сентября жители Лесотехникума с обидной частотой не имели возможности добраться до центра города из-за постоянной отмены рейсов местного автобуса. На этом частные извозчики зарабатывают деньги. Так, расстояние в 13 километров для пассажиров такси обходится в 150 рублей, при этом билет на автобус до Кирова стоит 220 рублей (расстояние 137! км). А ведь некоторые люди вынуждены ежедневно добираться до центра Советска на работу. И, я считаю, имеют право ездить туда по бюджетным ценам, ведь их посёлок – теперь город Советск и тарифы здесь городские.
Приложив максимум усилий при поиске транспортного средства до Советска, я приезжаю на местную автостанцию. Вот он город, вот она цивилизация. Но, оказывается, далеко не всей информацией о транспорте можно завладеть, поговорив с сотрудником данной организации. Многие проходящие автобусы время от времени не заезжают на автостанцию, и быть уверенным, что ты уедешь в нужное время – невозможно.
Ситуация в Пижанском
районе тоже не из лучших. Здание автостанции давно не используется как пункт для операторов междугороднего транспорта, здесь располагаются магазины и другие коммерческие организации. Единственный источник информации – вывеска с расписанием маршрутов, а что-либо уточнить уже не у кого.
Вот какие пояснения дал начальник МУП «Пижанская автоколонна» Сергей Николаевич Подоплелов:
«Наша автостанция передана в казну Пижанского района ещё в 2015 году в связи с малым пассажиропотоком. Чтобы автостанция успешно функционировала, её услугами должны пользоваться 200 человек в сутки. Конечно же, в нашем районе такого пассажиропотока на данный момент нет. А бюджетные деньги на такую организацию должны вкладываться огромные – порядка 600-700 тысяч рублей в год. Поэтому выгоднее существовать не автостанции, а остановочному пункту пгт. Пижанка. На данный момент поддерживаются внутрирайонные рейсы в Безводное, Обухово, Ластик, Казаково, Павлово и четырёхразовый рейс в неделю в г. Советск. В скором времени на каждой районной остановке появятся яркие таблички с расписанием движения автобусов Пижанской автоколонны».
Есть ещё один недостоверный, но всё же источник информации – частники, они с неподдельным желанием рассказывают ожидающим о том, что проходящий автобус частенько опаздывает, что может быть заполнен до отказа и что лучше им поехать на частном автолайне, дабы исключить все возможные проблемы, да и быстрая доставка гарантирована. Многие соглашаются на это, тем самым лишая финансирования бюджетные транспортные организации и ставя свою жизнь в зависимость от профессионализма водителя и технического состояния его автомобиля.

От редакции. Проблему, с которой столкнулась наш корреспондент лично, мы обсуждали давно. К нам обращались читатели с просьбой напечатать расписание движения автобусов из Пижанки и Советска. Пижанское мы публиковали, а вот советское не получилось – его нет в общем доступе. Мы приглашаем к разговору на данную актуальную тему наших читателей.  Ваши рассказы, предложения принимаются по телефону 2-14-70.


У вас недостаточно прав для комментирования.