"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

23 апреля 2024

Пятница, 15 Декабря 2023

ПОЛИТИКА Кировского областного государственного автономного учреждения «Вятский издательский дом - Запад» в отношении обработки персональных данных

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

КОГАУ «Вятский

издательский дом – Запад»

от 16 января 2023г. № 15/1

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной политике

КОГАУ «Вятский издательский дом – Запад»

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная политика КОГАУ «Вятский издательский дом – Запад» представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности КОГАУ «Вятский издательский дом – Запад»

(далее ‒ Учреждение), закрепленных в настоящем Положении об антикоррупционной политике КОГАУ «Вятский издательский дом – Запад»

(далее – Положение).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методических рекомендаций по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов (утв. Минтрудом России 19.05.2020), Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (письмо Минтруда России от 30.09.2020 № 18-2/10/П-9716), и других локальных нормативных актов Учреждения.

1.3. Целями антикоррупционной политики Учреждения являются:

обеспечение соответствия деятельности Учреждения требованиям антикоррупционного законодательства;

минимизация рисков вовлечения Учреждения и его работников в коррупционную деятельность;

формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции в Учреждении;

формирование у работников Учреждения нетерпимости к коррупционному поведению.

1.4. Задачами антикоррупционной политики Учреждения являются:

определение должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Учреждении, и должностных лиц Учреждения, ответственных за реализацию антикоррупционных мероприятий;

информирование работников Учреждения о нормативном правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в Учреждении;

разработка и реализация мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Учреждении.

1.5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

коррупция ‒ злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другим физическим лицам. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица;

взятка ‒ получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;

коммерческий подкуп ‒ незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав

(в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию);

противодействие коррупции ‒ деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

предупреждение коррупции ‒ деятельность Учреждения, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами и обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений;

работник Учреждения ‒ физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Учреждением;

контрагент Учреждения ‒ любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;

конфликт интересов ‒ ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Учреждения влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им трудовых (должностных) обязанностей;

личная заинтересованность ‒ возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником Учреждения и (или) лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник Учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

2. Область применения настоящего Положения и круг лиц, на которых распространяется его действие

2.1. Настоящее Положение распространяется на руководителя и работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

2.2. Нормы настоящего Положения могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения, в случае, если это закреплено в государственных (муниципальных) контрактах (договорах), заключаемых Учреждением с такими лицами.

3. Основные принципы антикоррупционной политики Учреждения

Антикоррупционная политика Учреждения основывается на следующих основных принципах:

а) принцип соответствия антикоррупционной политики Учреждения законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам права.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, действие которых распространяется на Учреждение;

б) принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководителя Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения коррупции в Учреждении;

в) принцип вовлеченности работников.

Информированность работников Учреждения о положениях антикоррупционного законодательства, обеспечение их активного участия в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;

г) принцип соразмерности антикоррупционных процедур коррупционным рискам.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения руководителя Учреждения, работников Учреждения в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков;

д) принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Реализация антикоррупционных мероприятий в Учреждении простыми способами, имеющими низкую стоимость и приносящими требуемый (достаточный) результат;

е) принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для руководителя и работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых (должностных) обязанностей, а также персональная ответственность руководителя Учреждения за реализацию антикоррупционной политики Учреждения;

ж) принцип открытости хозяйственной и иной деятельности.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах и процедурах;

з) принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Должностные лица Учреждения, ответственные за реализацию антикоррупционных мероприятий

4.1. Руководитель Учреждения является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в Учреждении.

4.2. Руководитель Учреждения, исходя из стоящих перед Учреждением задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры Учреждения, назначает должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Учреждении, и определяет должностных лиц Учреждения, ответственных за реализацию антикоррупционных мероприятий.

4.3. К основным обязанностям должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Учреждении, относятся:

разработка проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

обеспечение соблюдения работниками Учреждения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;

принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;

обеспечение деятельности комиссии КОГАУ «Вятский издательский дом – Запад» по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов;

прием, регистрация и организация проверки сообщений о фактах обращения в целях склонения работников Учреждения к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами или иными лицами;

организация и проведение обучающих мероприятий по вопросам предупреждения коррупции и индивидуальное консультирование работников;

организация и проведение оценки коррупционных рисков;

организация заполнения и рассмотрение (проверка) деклараций о конфликте интересов;

подготовка планов и отчетов по реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции;

проведение совещаний, направленных на выявление и минимизацию коррупционных рисков при осуществлении закупок;

формирование профилей работников, участвующих в закупочной деятельности, и участников закупок;

взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

другие обязанности в сфере противодействия коррупции.

5. Обязанности руководителя и работников Учреждения по предупреждению коррупции

5.1. Гражданин, поступающий на работу в Учреждение, обязан ознакомиться с настоящим Положением под подпись и соблюдать его в процессе трудовой деятельности.

5.2. Соблюдение работником Учреждения требований настоящего Положения учитывается при оценке деловых качеств работника, в том числе в случае перевода его на вышестоящую должность, при решении иных кадровых вопросов.

5.3. Руководитель Учреждения и работники Учреждения вне зависимости от должности и стажа работы в Учреждении в связи с исполнением ими трудовых (должностных) обязанностей должны:

руководствоваться требованиями настоящего Положения и неукоснительно соблюдать принципы антикоррупционной политики Учреждения;

воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений, в том числе в интересах или от имени Учреждения;

воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения, в том числе в интересах или от имени Учреждения.

5.4. Работник Учреждения вне зависимости от должности и стажа работы в Учреждении в связи с исполнением им трудовых (должностных) обязанностей обязан:

незамедлительно информировать представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

незамедлительно информировать представителя нанимателя о ставших известными ему случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, уведомлять руководителя Учреждения о возникшем конфликте интересов либо о возможности его возникновения.

6. Перечень мероприятий по предупреждению коррупции, реализуемых Учреждением

Направление Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений Разработка и принятие Кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения

Разработка и внедрение положения о конфликте интересов

Введение в договоры (контракты), связанные с хозяйственной деятельностью Учреждения, положений о соблюдении антикоррупционных стандартов (антикоррупционной оговорки)

Введение в должностные инструкции и трудовые договоры (при отсутствии должностных инструкций) работников Учреждения антикоррупционных положений, в том числе обязанности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и ответственности за несоблюдение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также иных обязанностей, связанных с предупреждением коррупции

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур Введение процедуры информирования работником Учреждения представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений и порядка рассмотрения таких сообщений

Введение процедуры информирования работником Учреждения представителя нанимателя о ставшей известной работнику Учреждения информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками Учреждения, контрагентами Учреждения или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений

Введение процедуры информирования работником Учреждения руководителя Учреждения о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Введение процедур защиты работников Учреждения, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности Учреждения

Обучение и информирование работников Учреждения Ознакомление работников Учреждения под подпись с локальными нормативными актами, регламентирующими вопросы противодействия коррупции в Учреждении, при приеме на работу, а также при принятии локального нормативного акта

Проведение обучающих мероприятий по вопросам противодействия коррупции

Организация индивидуального консультирования работников Учреждения по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур, исполнения обязанностей

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы Подготовка и представление руководителю Учреждения отчетных материалов о проводимой работе в сфере противодействия коррупции и достигнутых результатах

Перечень всех антикоррупционных мероприятий с указанием сроков их выполнения и должностных лиц, ответственных за их реализацию, определяется в плане мероприятий Учреждения по противодействию коррупции, утверждаемом руководителем Учреждения.

7. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами Учреждения

Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами Учреждения проводится в Учреждении по следующим направлениям:

а) установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми контрагентами Учреждения, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах;

б) внедрение специальных процедур проверки контрагентов Учреждения в целях снижения риска вовлечения Учреждения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами Учреждения (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах Учреждения: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участии в коррупционных скандалах и т.п.);

в) распространение на контрагентов Учреждения применяемых в Учреждении программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на противодействие коррупции;

г) включение в договоры (контракты), заключаемые с контрагентами Учреждения, положений о соблюдении антикоррупционных стандартов (антикоррупционной оговорки);

д) размещение на официальном сайте Учреждения (при наличии) информации о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в Учреждении.

8. Оценка коррупционных рисков

8.1. Целью оценки коррупционных рисков в деятельности Учреждения является определение конкретных процессов и видов деятельности, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

8.2. Порядок проведения оценки коррупционных рисков устанавливается Положением об оценке коррупционных рисков в КОГАУ «Вятский издательский дом – Запад», утверждаемым приказом Учреждения.

8.3. По результатам оценки коррупционных рисков составляются карта коррупционных рисков, план мероприятий по минимизации коррупционных рисков и формируется перечень должностей, замещение которых связано с коррупционным риском.

8.4. Перечень должностей, замещение которых связано с коррупционным риском, включает в себя должности:

руководителя Учреждения;

заместителей руководителя Учреждения;

главного бухгалтера Учреждения;

юрисконсульта Учреждения;

другие должности.

8.5. Карта коррупционных рисков, план мероприятий по минимизации коррупционных рисков и перечень должностей, замещение которых связано с коррупционным риском, утверждаются приказом Учреждения.

8.6. Работники Учреждения, чьи должности включены в Перечень должностей, замещение которых связано с коррупционным риском, при приеме на работу и ежегодно не позднее 30 сентября текущего года представляют декларацию о конфликте интересов по форме, утвержденной приказом Учреждения.

8.7. По результатам оценки коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составляются реестр (карта) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, и план (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

8.8. Реестр (карта) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, и план (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, утверждаются приказом Учреждения.

9. Антикоррупционное просвещение работников Учреждения

9.1. Антикоррупционное просвещение работников Учреждения осуществляется в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры работников Учреждения на плановой основе посредством антикоррупционного образования, и антикоррупционного консультирования.

9.2. Антикоррупционное образование работников Учреждения осуществляется за счет Учреждения в форме:

обучения должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Учреждении, и должностных лиц Учреждения, ответственных за реализацию антикоррупционных мероприятий, по программам дополнительного профессионального образования;

обучающих мероприятий с работниками Учреждения в виде семинаров, тестирования и др.

9.3. Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном порядке должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Учреждении. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам урегулирования конфликта интересов, проводится в конфиденциальном порядке.

10. Внутренний контроль и аудит

10.1. Система внутреннего контроля и аудита Учреждения способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.

10.2. Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности бухгалтерской отчетности Учреждения и обеспечение соответствия деятельности Учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Учреждения.

10.3. Для реализации мер предупреждения коррупции в Учреждении осуществляются следующие мероприятия внутреннего контроля и аудита:

проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по предупреждению коррупции;

контроль документирования операций хозяйственной деятельности Учреждения;

проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

10.4. Проверка соблюдения организационных процедур и правил деятельности, значимых с точки зрения работы по предупреждению коррупции, охватывает как специальные антикоррупционные правила и процедуры, перечисленные в разделе 6 настоящего Положения, так и иные правила и процедуры, представленные в Кодексе этики и служебного поведения работников Учреждения.

10.5. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности Учреждения прежде всего связан с обязанностью ведения Учреждением бухгалтерской отчетности и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

10.6. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, вознаграждений с учетом обстоятельств ‒ индикаторов неправомерных действий:

оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

предоставление подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ работникам Учреждения, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

закупки по ценам, значительно отличающимся от рыночных цен;

сомнительные платежи наличными денежными средствами.

11. Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

11.1. Учреждение принимает на себя обязательство сообщать в правоохранительные органы обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Учреждению стало известно.

Обязанность по сообщению в правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Учреждению, закрепляется за должностным лицом Учреждения, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Учреждении.

11.2. Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении работников Учреждения, сообщивших в органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) и правоохранительные органы, о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых (должностных) обязанностей информации о подготовке к совершению или совершении коррупционного правонарушения.

11.3. Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами осуществляется в форме:

оказания содействия уполномоченным представителям органов государственного контроля (надзора) и правоохранительных органов при проведении ими контрольно-надзорных мероприятий в Учреждении по вопросам противодействия коррупции;

оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

11.4. Руководитель Учреждения и работники Учреждения оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащих данные о коррупционных правонарушениях.

11.5. Руководитель Учреждения и работники Учреждения не должны допускать вмешательства в деятельность должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительных органов.

12. Ответственность за несоблюдение требований Положения и нарушение антикоррупционного законодательства

12.1. Все работники Учреждения должны руководствоваться настоящим Положением и неукоснительно соблюдать закрепленные в нем принципы и требования.

12.2. Руководители структурных подразделений Учреждения являются ответственными за обеспечение контроля соблюдения требований настоящего Положения своими подчиненными.

12.3. Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционного законодательства, несут ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

13. Заключительные положения

13.1. Учреждение осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации антикоррупционной политики Учреждения.

13.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Учреждении, готовит отчет о реализации плана мероприятий Учреждения по противодействию коррупции не реже 1 раза в полугодие, представляет его руководителю Учреждения для утверждения. На основании указанного отчета в настоящее Положение и план мероприятий Учреждения по противодействию коррупции могут быть внесены изменения.

 

 

 

 




В Кировской области продолжится обновление ФАПов, поликлиник и больниц

Кировские депутаты, общественники комментируют задачи и планы, которые озвучил Президент России Владимир Путин в ходе прямой линии.

– В выступлении Президента я как врач и руководитель женского движения в нашем регионе отметила ряд важных вопросов, – говорит Ирина Морозова, заместитель председателя Законодательного Собрания. – Во-первых, радует подход главы государства по комплексному решению кадрового вопроса в медицине. Решить его призвано увеличение подъемных по программам «Земский доктор» – до 2 млн. рублей и «Земский фельдшер» – до 1 млн. рублей.

Проблема кадров в сфере медицины стоит не только перед нашим регионом, но и перед всей страной. Если мы решим кадровый вопрос в этой сфере, то далее проще будет достичь и других целей. К примеру, по раннему выявлению опасных заболеваний и доступности квалифицированной медицинской помощи.

Глава государства во время общения с жителями России и представителями зарубежных стран заявил, что программа модернизации первичного звена здравоохранения будет продолжена и, больше того, войдет в будущую президентскую предвыборную программу.

Это значит, что здравоохранение в регионах, в сельской местности будет активно развиваться и обновляться.

В своем недавнем послании депутатам Заксобрания губернатор Александр Соколов также обратил внимание на то, что основная задача – обеспечение доступности медицинской помощи для наших жителей.

– Поэтому особое внимание мы уделяем развитию системы первичного звена. Мы ремонтируем больницы и поликлиники, строим ФАПы и амбулатории, приобретаем новый автотранспорт. На эти цели только за 2023 год было направлено более одного миллиарда рублей, – сказал Александр Соколов. – Ведется и строительство крупных медицинских объектов. Так, в Слободском завершается строительство детской поликлиники. Новые поликлиники «под ключ» появятся в Кильмези, Нолинске и Свече. Реализация этих проектов запланирована на следующий 2024 год.

Добавим, что Кировская область в числе первых включилась в реализацию президентской программы модернизации первичного звена здравоохранения, и за последние годы в селах и деревнях региона возведено более 140 новых зданий ФАПов и врачебных амбулаторий. Проведен капитальный ремонт порядка 70 зданий медицинских объектов. В планах на ближайшие два года — возведение еще 63 новых зданий для сельских подразделений больниц, а также капитальный ремонт 25 медицинских объектов.