"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

13 июня 2024

Понедельник, 04 Декабря 2023

За сутки в Кировской области расчистили 729 км дорог

Во время сильных снегопадов на дорогах региона задействуют максимальное количество снегоуборочной техники.

По данным АО «Вятавтодор» (подведомственное учреждение министерства транспорта Кировской области) на 8:00 4 декабря в Кировской области на дорогах регионального значения работает 258 единиц снегоуборочной техники, в том числе 119 комбинированных дорожных машин, 44 автогрейдера, 2 бульдозера, 40 погрузчиков, 50 тракторов, 3 ротора.

На данный момент обработано более 729 км участков региональных дорог, использовано 526 тонн песко-соляной смеси.

Днем работы на дорогах будут продолжены. При усилении осадков подрядчик выведет дополнительную технику. Напомним, основной компанией-подрядчиком по содержанию дорог в муниципальных образованиях Кировской области является АО «Вятавтодор».

При возникновении вопросов и замечаний по уборке региональных дорог вы можете обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу «Вятавтодора»: 8 (8332) 56-20-11, +7-912-365-43-43 и социальные сети Вятавтодора.




В Кирове откроют экспозицию в рамках «Императорского маршрута»

Такую идею предложила председатель Наблюдательного Совета Фонда «ЕСПО» Анна Громова.

Губернатор Кировской области Александр Соколов и председатель Наблюдательного Совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество», ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории Российской академии наук Анна Громова посетили вечернюю школу города Кирова.

Здание, где располагается учебное учреждение, имеет богатую историю. Дом был построен в 1881 году и принадлежал купеческой семье. Владелица дома Надежда Савинцева – одна из самых богатых и влиятельных женщин города Вятки конца XIX - начала XX вв. Получив богатое наследство, большую часть его она потратила на благотворительность. Так, на собранные под её руководством средства в действующую армию были отправлены два вагона с солдатскими вещами.

А позже, весной 1918 года, в этом доме отбывали арест вывезенные из Петрограда Великий князь Сергей Михайлович (племянник Императора Александра II), князья Крови Императорской Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи (сыновья Великого князя Константина Константиновича), князь Владимир Палей, а также Королевна сербская княгиня Елена Петровна - супруга князя Крови Императорской Иоанна Константиновича.

Как отметила Анна Громова, парадный зал здания сохранил свой первоначальный вид, что является редкостью.

— Великий князь Сергей Михайлович, который отбывал здесь ссылку, был главным управляющим всей артиллерии России. Если здесь откроется экспозиция, то это хороший повод для того, чтобы рассказать, как формировалась и преодолевала проблемы войны русская артиллерия, — подчеркнула Анна Громова.

Недавно в школе появился музей, который знакомит учащихся с историческим наследием особняка. Хранитель музея рассказала почетным гостям о доме, приютившем представителей Императорского Дома Романовых. Анна Громова обратилась к главе региона с просьбой поддержать идею Фонда ЕСПО по открытию в здании городской вечерней школы экспозиции, которая будет включена в проект «Императорский маршрут».

Глава региона Александр Соколов отметил, что действующий режим учреждения позволит открыть такую экспозицию.

— Поможем вам с обустройством интерьера. В Фондах Кировского краеведческого музея сохранилось много предметов интерьера 20 века, которые смогут дополнить будущую экспозицию, — рассказал Александр Соколов.

Анна Громова поблагодарила сотрудников школы за трепетное отношение к истории здания.




В Кирове открылась выставка «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых»

В презентации выставки приняли участие Александр Соколов и Анна Громова.

В Вятском художественном музее имени братьев Васнецовых открылась выставка, посвященная развитию железных дорог под покровительством Императорского Дома Романовых. Губернатор Кировской области Александр Соколов и председатель Наблюдательного Совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» (ЕСПО), ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории Российской академии наук Анна Громова приняли участие в мероприятии.

Глава региона поблагодарил Анну Витальевну за подвижническую работу по развитию и популяризацию истории России. Губернатор отметил, что на выставке Транссибирская магистраль рассмотрена не только как технологический проект, но и как Императорский путь.

— Этот проект, безусловно, очень важен, поскольку символизирует то, что ещё в 19 веке Россия смотрела на Восток, на развитие себя как большой Евразийской державы. Россия из страны, которая была известна своим бездорожьем, превратилась в индустриальную державу с огромной территорией. Транссиб стал самой длинной железной дорогой в мире, построенной за несколько лет. Этот факт преподает нам урок, как можно с умом и желанием преобразовать страну в короткий срок. Вятка в сети железнодорожных магистралей занимает почетное место и находится на перекрестье двух дорог, одна из которых ведет в Сибирь, а другая — в Арктику. Сейчас, когда меняются торговые пути, это является нашим конкурентным преимуществом, — подчеркнул Александр Соколов.

Как рассказала председатель Наблюдательного Совета Фонда «ЕСПО» Анна Громова, Кировская область стала финальной остановкой для передвижной выставки. Ранее проект экспонировался в 8 городах и регионах: Москва, Тюменская, Омская, Иркутская области, Красноярский, Хабаровский, Забайкальский и Приморский края.

— В каждом регионе благодаря поддержке РЖД мы смогли эту выставку оставить, она не только пройдет по всем региону, но и сможет быть где-то закреплена: в высших учебных заведениях, на вокзале или любом другом месте, чтобы послужить какое-то время знакомству с подвигом наших предков. Это повод вспомнить о великом всенародном деле, когда мы объединяемся и верим в свою победу и в свой народ. Эта выставка еще раз показывает высоту инженерной мысли, народного духа и трудолюбия российских народов, которые, объединившись, смогли совершить такое чудо, — подчеркнула Анна Громова.

Выставка «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых» создана и экспонируется в рамках федерального культурно-исторического туристического проекта «Императорский маршрут», реализуемого Фондом ЕСПО при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации в 29 регионах от Калининграда до Владивостока.

Проект подготовлен научным коллективом "Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества". Организаторы выставки собрали воедино сотни архивных документов, старинных карт, уникальных фотографий, в том числе портреты тех людей, благодаря которым железные дороги с европейской части страны продвинулись к ее восточным окраинам. Ключевое место в экспозиции отведено Транссибирской магистрали.

На стендах идет повествование о том, как в 1891 году император Александр III издал указ о строительстве сквозной дороги через Сибирь, соединившей рельсовым путем Тихоокеанское побережье с Уралом - «воротами в Европу». Этот маршрут позволил с 1906 по 1910 годы полумиллиону крестьян переселиться из центральных губерний в Сибирь и образовать новые города. Введение в эксплуатацию Транссибирской магистрали послужило мощным толчком для экономического развития всей страны.

Посетители выставки смогут познакомиться с историей строительства железных дорог, по которым позже, в годы Великой Отечественной войны, было эва куировано на Восток более тысячи крупных оборонных предприятий, передислоцировано к местам сражений до одного миллиона солдат.