"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

26 сентября 2017

Вторник, 12 Сентября 2017

Сергей Скрипин: «Наша цель – доступное и качественное образование»

С.Ю. Скрипин, начальник РУО Пижанского районаДля того, чтобы мир менялся и процветал, необходимо сделать образование качественным и доступным. (В.В. Путин).

Основные результаты работы за 2016-2017 учебный год и перспективы развития системы образования Пижанского муниципального района прозвучали в докладе начальника Пижанского РУО С.Ю. Скрипина на августовской педагогической конференции.


Она дала возможность в очередной раз накануне учебного года обсудить назревшие проблемы, определить пути их решения и наметить перспективы дальнейшего развития.
В своём интервью для районной газеты Сергей Юрьевич одной из главных целей выделил выполнение поручения Президента РФ по обеспечению доступности дошкольного образования и ликвидации очереди в детсады детей в возрасте от 3 до 7 лет и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования.


– Сергей Юрьевич, что представляют собой образовательные учреждения района?
– Дошкольное образование в районе представлено двумя самостоятельными дошкольными организациями и 14-ю дошкольными группами в девяти школах. Общее количество воспитанников за 2016 год составило 447 человек. Очередь в детские сады отсутствует, комплектование и регистрация проводятся с помощью электронной очереди. В новом учебном году в дошкольные учреждения пошли 82 воспитанника (46 в учреждения посёлка и 36 в сельские).
– Что является одной из важных задач дошкольного воспитания?
– Важно обеспечить своевременное педагогическое сопровождение развития детей старшего дошкольного возраста, что решается через организацию «Школы будущих первоклассников», и взаимодействие между дошкольными и общеобразовательными учреждениями, решение задачи охраны и укрепления здоровья детей, проведение оценки качества до-школьного образования и работу по программно-методическому оснащению учреждений. Вся система дошкольного образования должна дать каждому дошкольнику тот уровень развития, который бы позволил ему быть успешным при обучении в школе.
– Какие показатели качества общего образования Вы бы назвали основными?
– Одним из ведущих показателей качества образования является охват детей и подростков от 6,5 до 18 лет общим образованием. По итогам 2016-2017 учебного года этот показатель в районе составляет 100 %. По итогам учебного года качество знаний составило 56%, что на 2% выше уровня прошлого года. По данному показателю район занимает ведущее место среди образовательных учреждений Юго-западного образовательного округа.
– Каковы результаты итоговой аттестации?
– В нашем районе допуск к ЕГЭ получили 100% выпускников. Средний тестовый балл по русскому языку составил 73,91 (самый высокий результат в округе), по математике профильного уровня средний бал – 42,74. Получили среднее образование и аттестаты о нём 100% выпускников. Аттестат об окончании основной школы также у 100% выпускников, с отличием –  у 12 человек, что составляет 16 процентов.
– Каков уровень охвата дополнительным образованием?
– Количество кружков и секций различной направленности для детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Пижанского района возросло до 58, количество групповых объединений различной направленности в учреждениях дополнительного образования – 78. Всего в 2016-2017 учебном году дополнительным образованием было охвачено 84% детей.
– Что является направляющей в развитии системы образования?
– Одним из векторов развития системы образования является его информатизация и совершенствование технологий образовательного процесса. Это оснащение современным учебным оборудованием, подключение к сети Интернет, открытость, электронное зачисление в образовательные учреждения, введение электронных дневников и классных журналов.
– Сергей Юрьевич, назовите проблемы в сфере образования.
– Старение педагогических кадров. Поэтому нам нужно решать вопрос с привлечением в отрасль молодых специалистов с помощью ориентации школьников на педагогические профессии и проведения правильной системной профориентационной работы.