"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

19 января 2020

Понедельник, 19 Декабря 2011

ОЛЬГА ЛЕЧИТ И СЛОВОМ, И ДЕЛОМ

О.В. Афанасьева.Ольга Валентиновна Афанасьева, будучи ещё ученицей, мечтала лечить людей, поэтому после окончания школы поступила в медицинское училище, и вот уже более 15 лет работает фельдшером.
Долгое время была заведующей Шарыгинским ФАПом, а после его закрытия перешла на Обуховский. Но своих пациентов не забывает, знает, какие проблемы со здоровьем у каждого из жителей этой деревни. «Кажется, что Ольга даже словом лечит. Всегда спокойная, сдержанная, тактичная, выполнит назначение врача, даст совет. Просто поговорит – и становится легче», – говорят шарыгинцы. Ольге нравится помогать людям, облегчать их боль, о выборе профессии она не жалеет.
Ольга Валентиновна в свободное время любит читать, предпочтение отдаёт детективам. Все домашние дела Афанасьевы стараются выполнять сообща. Вместе с мужем Владимиром Геннадьевичем воспитывают двух сыновей – Стаса и Степана. Старший учится в военном институте в Москве, а младший – в школе. Женщина старается быть другом для своих парней, помогает, когда им трудно. «Главное в воспитании – понимать детей и быть рядом», – считает О.В. Афанасьева. Как и все мамы, Ольга Валентиновна мечтает, чтобы её дети нашли себя в жизни и были счастливы.




«ВЕРЮ В КАЖДОГО УЧЕНИКА», –

говорит директор школы д. Второй Ластик, учитель I квалификационной категории Зоя Михайловна УРЕНЦОВА.
З.М. Уренцова.– Каждый из тех, кто работает в школе, наверное, задумывается: в чём суть профессии учителя? И я часто задаю себе этот вопрос, и мне кажется, что это возможность видеть процесс взросления, становления человека. А от меня зависят направление, скорость и характер этого ответственного процесса, – делится размышлениями Зоя Михайловна. – Очень важно научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, учитель сам должен верить в своего подопечного, отдавать каждому ученику свою любовь, теплоту сердца, свет души.
В должности директора школы З.М. Уренцова пять лет, и, как отмечают её коллеги, за это время она проявила себя как компетентный, требовательный к себе и другим руководитель, умелый организатор. Зоя Михайловна же говорит о том, что за «пятилетку» пришлось получить некоторые знания по бухгалтерии и экономике, охране труда, быть в роли завхоза…
Одним из показателей организаторской культуры руководителя является его умение рационально распределять время своё и своих подчинённых. Важно иметь в виду, что руководитель школы кроме административных функций осуществляет и педагогическую деятельность, оставаясь учителем какого-либо предмета: тут он должен быть примером для всех других преподавателей, только в этом случае директор может быть учителем своих учителей. Это обстоятельство требует значительных временных затрат на подготовку к урокам, на чтение новой методлитературы. В школе Зоя Михайловна преподаёт немецкий язык. За свой педстаж трудилась и вожатой, и преподавателем русского языка, начальных классов, десять лет в школе д. Второй Ластик была заместителем директора по воспитательной работе. Говорят, что учитель растёт вместе с учениками. Вот и З.М. Уренцова когда-то начала работать, обрела педагогический опыт, получила заочно высшее образование, занимается самообразованием, возглавляет педагогический коллектив, под её «крылом» в этом году 41 ученик и 18 дошкольников, 11 человек обслуживающего персонала. Она современный, развивающийся педагог и администратор. В 2011 году за добросовестный труд, вклад в развитие системы образования района З.М. Уренцовой присвоено звание «Почётный работник общего образования РФ».