"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

24 апреля 2019

Понедельник, 07 Ноября 2016

Профессия бухгалтера стала призванием

Роза Николаевна ИПАТОВАНеизбежно приходит пора, когда человек оглядывается на прожитую жизнь, по-новому оценивает свои победы и неудачи, достижения и промахи. Не секрет, что многое из пережитого у каждого из нас связано с профессиональной сферой, ведь выбрать работу по душе и полностью реализовать свои способности – одна из важнейших жизненных составляющих.


В этом отношении Розе Николаевне ИПАТОВОЙ, главному бухгалтеру ОАО «Ластинское», повезло – всю свою жизнь она занимается по-настоящему любимым делом. Вот уже 38 лет она грамотно и умело управляет финансами предприятия.
После окончания Ежовского сельскохозяйственного техникума пришла работать в хозяйство помощником бухгалтера, а потом стала главным специалистом. С тех пор на её плечах огромный груз ответственности, особенно когда готовится к сдаче годовой или квартальный отчёты, где важна каждая цифра.

 

Профессионализм в бухгалтерском деле, конечно, важное качество, но, если за этим нет добропорядочности и принципиальности, то вряд ли такого специалиста будут уважать. Роза Николаевна безупречна и с этой точки зрения. По словам коллег, за годы работы у неё не было ни одного случая нецелевого использования денежных средств. Под её руководством в хозяйстве отлажена методика формирования цен на услуги и продукцию сельхозпредприятия. В этом году портрет главного бухгалтера «Ластинского» помещён на районную Доску почёта. 
Ответственная по характеру, она и от других специалистов требует того же самого – аккуратности, организованности, дисциплинированности, своевременного и качественного выполнения работ. 
За массой бумажной работы и забот Роза Николаевна успевает быть любящей женой, заботливой мамой и бабушкой, а ещё прекрасной хозяйкой в своём доме, находит время ухаживать за усадьбой и огородом.

 

 

 




Пижанский – в числе лучших районов

Правительство области подвело итоги мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления по итогам 2015 года.

– Всего проанализировано 59 показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, – пояснили в министерстве экономиче- ского развития Кировской области.
Оценка проводилась по девяти разделам: экономическое развитие, дошкольное образование, общее и дополнительное образование, физическая культура и спорт, культура, жилищное строительство и обеспечение граждан жильём, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления, энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
По результатам комплексной оценки по итогам 2015 года сформирован итоговый рейтинг муниципальных образований Кировской области и определены десять лучших органов местного самоуправления:
Кирово-Чепецкий район,
Слободской район,
Яранский район,
Нолинский район,
Кильмезский район,
Кикнурский район,
Город Киров,
Верхнекамский район,
Пижанский район,
Афанасьевский район.

Добавим, что ознакомиться со сводным докладом по результатам мониторинга можно на официальном сайте правительства Кировской области в разделе «Местное самоуправление» http://www.kirovreg.ru/power/local/incom.php.




Как увеличить доходы бюджета

26 октября в рамках второй октябрьской сессии Законодательного собрания состоялись заседания комитетов.

Депутаты комитета по бюджету, налогам, иным доходным источникам и контролю за эффективным использованием бюджетных средств поддержали изменения в областной бюджет текущего года, предложенные правительством Кировской области, и рекомендовали ОЗС принять их сразу в двух чтениях.
Доходы и расходы областного бюджета на 2016 год предлагается увеличить на 231,2 млн.рублей. При этом собственные доходы области вырастут на 364 млн.руб., а поступления из федерального бюджета уменьшатся на 132,8 млн.руб.
Наиболее существенные потери (2,5 млрд.руб.) прогнозируются по налогу на прибыль организаций. Причина – реорганизация завода минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината путём слияния с «Уралхимом» (он станет филиалом). В то же время большинство других предприятий Кировской области по этому налогу дают прирост.
Ожидаются недопоступления и по имущественным налогам, взимаемым с физических лиц (на имущество, на землю и т. д.), – из-за переноса срока уплаты этих налогов на 2 месяца.
Из-за другого решения Федерации – об отмене транспортного налога на автотранспорт грузоподъёмностью свыше 12 тонн, зарегистрированных в системе ПЛАТОН, – снизятся поступления в Дорожный фонд Киров- ской области.
В этих условиях приходится планировать расходы в режиме жесточайшей экономии и направлять средства только на первоочередные нужды. Так, в полном объёме будут обеспечены зарплаты бюджетникам и социальные выплаты.
Депутатов не в меньшей мере обеспокоила ситуация с государственным долгом области. Его сумма (почти предельная) остаётся без изменений, однако существенно пересматривается структура. Кировская область вынуждена до конца года вернуть почти 10 млрд. рублей федеральных бюджетных кредитов, ставка на которые составляет 0,5%, перезаняв эти деньги в коммерческих банках. Стартовая цена такого кредита на аукционе – 11 процентов годовых. Естественно, Кировская область теряет значительные суммы на обслуживании такого долга.
Депутат С.Н. Киселёв задал Е.В. Ковалёвой (на тот момент и.о. заместителя председателя правительства, министра финансов Кировской области) вопрос: «Что нужно сделать, чтобы заменить все коммерческие кредиты федеральными?» Ответ был: «Постараться!» «Условия предоставления федеральных кредитов очень жёсткие», – пояснила Елена Васильевна. Даже снижение собственных доходов региона к первоначальному плану – основание для расторжения кредитного договора.
Необходимо отметить, что большинство субъектов РФ оказались в подобной ситуации, а в некоторых регионах сумма госдолга превысила предельные значения. В Кировской области есть программа по оздоровлению финансов, которая преду- сматривает, в числе прочих мероприятий, корректировку льгот в зависимости от их результативности.
После доклада Е.В. Ковалёвой члены комитета заслушали выступление Т.М. Жосу, заместителя руководителя Управления федеральной налоговой службы по Кировской области. Татьяна Михайловна рассказала о структуре налоговых поступлений, о причинах отрицательной динамики по некоторым бюджетообразующим налогам, а также о том, что делает налоговая служба для устранения этих причин. Особенно впечатлила депутатов статистика по НДФЛ (налогу на доходы физических лиц). По последним данным, в Кировской области 29% трудоспособного населения не имеют официальных источников доходов. 15 тысяч работодателей официально выплачивают своим работникам зарплату ниже прожиточного минимума (9 969 рублей), и в 40% случаев – это представители малого бизнеса в сфере торговли с численностью сотрудников от 5 до 10 человек.
Если при средней зарплате по Кировской области в 22 тыс. руб. повысить её на 1 тыс. руб., то бюджет получит плюсом 1 миллиард рублей.
Выводы очевидны, а бюджетные резервы лежат на поверхности: это вывод доходов из тени и повышение заработных плат.
Состоялось заседание комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи.
По контрольному вопросу – информации правительства Кировской области об исполнении постановления Законодательного собрания от 21.07.2016 № 59/243 «О ходе подготовки к отопительному сезону 2016-2017 годов в Кировской области» – перед депутатами выступил и.о. министра строительства и ЖКХ И.В. Шульгин.
В процессе обсуждения вопроса депутаты интересовались у него ходом формирования запасов топлива в разрезе районов и других муниципалитетов, мониторингом со стороны правительства пополнения этих запасов, условиями хранения заготовленного топлива, готовностью тех котельных, по которым возникали проблемы в прошлые отопительные периоды. Основные проблемы, стоящие перед отраслью: старые сети во многих муниципалитетах и огромные задолженности за потреблённую энергию – в первую очередь управляющих кампаний, а не населения. То же, что область отказалась от централизованных закупок топлива для районов, правительство считает верным решением.
Комитет решил принять информацию к сведению, а вопрос прохождения отопительного сезона в области оставил на своём постоянном контроле.




Игорь Васильев: «В приоритете – человек»

И.В. ВасильевНа недавних бюджетных слушаниях Игорь Васильев рассказал о принципах формирования региональной казны в 2017 году.
Лейтмотивом слушаний, которые собрали около 200 человек (руководителей органов исполнительной власти и местного самоуправления, крупнейших предприятий области, депутатов, общественников), стал принцип, озвученный главой региона: каждый бюджетный рубль должен быть потрачен максимально эффективно.

Обязательства
превыше всего
Как отметил врио губернатора, открывая слушания, формирование областного бюджета идёт в очень не простой экономической ситуации, и региональной власти приходится принимать порой непопулярные бюджетные решения.
– Однако все социальные обязательства мы, безусловно, выполним. Об этом я говорил и в своём Бюджетном послании, – напомнил Игорь Васильев. – Более 63% расходной части бюджета-2017 – его львиная доля – будет направлено на финансирование социальной сферы.
Так, система образования региона получит 11,7 млрд. рублей, благодаря чему сохранится 10 видов социальной поддержки педагогических работников и молодых специалистов, продолжится поддержка талантливой молодёжи, детей-сирот и детей-инвалидов.
Немногим меньше – 8,1 млрд. рублей – предназначено для предоставления мер соцподдержки, их получателями станут свыше 580 тыс. человек.
7,3 млрд. рублей выделено на здравоохранение, 495 млн. рублей будет потрачено на выполнение госпрограммы «Развитие культуры», ещё 350 млн. рублей получит спортивная сфера.

Лесную сферу –
на чистую воду
Для того чтобы обеспечить выполнение всех социальных обязательств, необходимо решить вопросы увеличения доходов бюджета. В качестве ключевых в процессе формирования доходной части Игорь Васильев назвал несколько направлений: повышение вклада в экономику региона лесной отрасли, создание агропромышленного кластера, поддержка инвестиционной активности, развитие промпарков, малого бизнеса, повышение доходов от управления государственным и муниципальным имуществом.
– По всем этим направлениям у нас есть чёткий план действий, – сказал Игорь Владимирович. – В первую очередь необходимо наведение порядка в сфере использования лесного фонда, значительная часть которого сегодня передана в аренду на фантастически льготных условиях. Однако некоторые арендаторы откровенно спекулируют лесом: не заготавливают и не перерабатывают, а продают на корню. Оценочные потери в лесозаготовительной отрасли у нас составляют около 4 млрд. рублей. И мы примем все меры, чтобы прекратить это и кардинально изменить ситуацию.

«Экономические» программы
Порядок наводится и в вопросах поддержки малого бизнеса. Сегодня нередки случаи, когда, например, предприниматели уклоняются от уплаты налогов или когда крупный бизнес искусственно дробится – вместо одного предприятия создаётся несколько мелких.
Как заявил в ходе бюджетных слушаний врио губернатора, разрабатывается механизм, при котором содействие получат только добросовестные предприятия-налогоплательщики, которые при этом действительно являются субъектами малого бизнеса.
К слову, в 2017 году 7 государственных программ (из 23-х работающих в регионе) будут направлены именно на поддержку отраслей экономики – малого бизнеса, инвестиционной деятельности, развития инфраструктуры. На эти цели предусмотрено 9,5 млрд. рублей. Из них наибольший объём предполагается выделить на развитие транспортной системы и агропромышленного комплекса.
Для сельхозорганизаций сохранятся разные виды государственной помощи – как прямое субсидирование затрат, так и предоставление налоговых льгот.

На бюджет надейся, а сам не плошай
Муниципальные образования области в следующем году получат в общей сложности 14,2 млрд. рублей. Однако, как подчеркнул глава региона, эти средства, во-первых, должны максимально эффективно работать на благо жителей, во-вторых, потребительское отношение к областному бюджету со стороны руководителей муниципалитетов неприемлемо.
– Здесь наш подход таков: помогать будем тем, кто сам всеми силами занимается развитием своей территории, – сказал Игорь Васильев. – Оценим работу в каждом муниципальном образовании и спросим персонально с каждого главы. Что касается расходования бюджетных средств, наша позиция такова: каждый бюджетный рубль должен быть потрачен максимально эффективно. В приоритете – человек, а главный критерий при оценке работы власти – удовлетворённость его потребностей.