"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

29 марта 2024

Июля 2012

Выпускной «Эксперимент»

Школьный выпускной бал – незабываемое событие в жизни каждого человека. Л.Люкина, К.Куклина, П.Овчинникова, Н. Жаровцева, И. Русинов.Для девятерых девушек и юношей, которых ещё вчера называли одиннадцатиклассниками школы п. Пижанка – Андрея Лаптева, Полины Овчинниковой, Юлии Мотовиловой, Максима Заплаткина, Валерии Люкиной, Кристины Куклиной, Ивана Русинова, Антона Муравьёва – будет памятен ещё один выпускной – в молодёжном театре «Эксперимент». Какие прилагательные мы чаще используем в сочетании со словом «эксперимент»? Смелый, рискованный. Вот и ребята из «Эксперимента» поступили очень смело, взявшись за подготовку выпускного спектакля «Прости меня» по одноимённой пьесе Виктора Астафьева. И руководитель театра, режиссёр Т.В. Исправникова, конечно же, рисковала, когда предложила ребятам сценарий – непростой, где надо показывать эмоции «на грани», где почувствуется малейшая фальшь со стороны юных актёров. А. Лаптев, П. Овчинникова.Но, как известно, кто не рискует, тот, в данном контексте, не получает бурных оваций, благодарностей за игру и режиссуру. Спектакль состоялся. И ребята состоялись как актёры: выдержали «нерв» пьесы от первой минуты показа до последней. Всё было талантливо, ярко, впечатляюще, по-настоящему.
– Спектакль «Прости меня» – это крик души юного существа, впервые полно ощутившего радость, красоту, вдохновляющую силу любви, свою ответственность перед нею и «безответственность» мира, обрекшего человека на войну, – говорит Татьяна Валерьевна. – Рассказ о взаимной любви девятнадцатилетнего солдата, уже опалённого войной, и юной сестры милосердия из военного госпиталя сначала смутно и неуверенно прорастает протестом против войны, который прорывается и становится гневным, непримиримым и взывающим «Пусть остановится война!». В моей практике раньше не было ни одного спектакля о войне не потому, что меня не волновала эта тема, а потому, что были сомнения – смогу ли я как режиссёр точно уловить, показать чувства и эмоции, если я родилась в другое время, чем автор, чем герои пьесы? В том, что спектакль получился, состоялся, огромная заслуга ребят, выпускников и совсем юных артистов Даниила Жаровцева, Саши Дудоладова, Насти Исправниковой, взрослых участников спектакля (Л.А. Жаворонковой, Н.Ю. Жаровцевой), спасибо им за помощь в постановке пьесы, за старание, терпение и творчество! Важно, что вспомогательные работы выполняли также ребята: Валерия Люкина и Иван Русинов готовили звуковое оформление и видеомонтаж, Алёна Суслопарова выступала в роли звукорежиссёра. А за подготовку костюмов особая благодарность Н.И. Софроновой.Ю. Мотовилова, М. Заплаткин.
Действительно, большое внимание режиссёр и актёры уделили оформлению сцены (больничные койки, стол, на котором лоток с лекарствами и чайник), костюмам и гриму (чего стоили белые, пугающие одежды Смерти и её алые от крови жертв войны губы), музыкальному, световому оформлению. Мастерски были использованы документальные хроники: начинался спектакль с показа отрывков лент о Великой Отечественной войне, завершался кадрами, запечатлевшими бои с фашистами, события Афганской войны и конфликта в Чечне. И на фоне взрывов, уничтожения городов и сёл, гибели людей просто «рвал» душу отчаянный крик героини: «Пусть остановится война на день, на час, на минуту, пусть остановится!»
Небольшой зал Дома детского творчества, где ставилась пьеса, сыграл свою роль: то зрители словно на время оказывались в стенах госпиталя, то на городской улице, по которой, держась за руки, совершали прогулку главные герои, то в комнатушке, где живёт медсестра Лида с мамой. Чувствуя себя участником действа, хотелось петь вместе с солдатами «Тёмную ночь», скручивать с медсёстрами бинты, помочь хрупкой, но сильной духом Лиде прогнать Смерть из палаты госпиталя... А ещё хотелось изменить финал пьесы и дать право на жизнь и на любовь юным Лиде и Мише.
– Пусть выпускникам театра сопутствует удача, они сохраняют уверенность в своих силах, достигнут жизненных целей, – желает Татьяна Валерьевна. – Спасибо родителям актёров за воспитание замечательных детей, а коллективу ДДТ и лично и.о. директора Е.Ф. Климкиной – за творческое сотрудничество.




Эта боль в сердце каждого из нас

22 июня, в День памяти и скорби, по всей стране прошло возложение цветов у памятников. Учащиеся школы п. Пижанка на митинге, в котором приняли участие взрослые, ветераны, читали стихи о войне, о подвиге тех, кто не вернулся с полей сражений. Затем глава городского поселения В.И. Лаптева и председатель районного совета ветеранов Л.Н. Мотовилова посетили вдов, чьи мужья погибли на войне. От имени администрации района и от себя лично они поблагодарили женщин за их терпение, трудолюбие, верность и стойкость в преодолении жизненных трудностей. Пожелав им здоровья и долгих лет жизни, вручили небольшие подарки и цветы. 
Чествовали ветеранов и вдов и в других поселениях района.
В центральной районной библиотеке прошло мероприятие в форме видеопрезентации. Работники библиотеки рассказали ребятам о пионерах-героях, о подвиге ленинградцев, об узниках концлагерей. С ужасом в глазах и затаив дыхание, слушали мальчишки и девчонки обращение одной из подопытных пациенток врача-«эсэсовца» Йозефа Менгеля – Зинаиды Лишаковой, уроженки Витебска, к его сыну, которое женщина написала в 1985 году:
«Господин Мигель... Я хотела бы рассказать вам одну историю из почти 400 тысяч, к которым причастен ваш отец. Я делаю это не для того, чтобы обвинить вас, вы – юрист и лучше меня знаете, что дети не несут ответственности за поступки своих родителей. И всё-таки послушайте.
Вы родились в 1944 году. За год до этого я попала в концлагерь Освенцим. Нас построили. Появился молодой человек на вид чуть старше 30 лет, в строгом чёрном костюме. Он молча указывал пальцем на узников, и в списки заносили их лагерный номер... Увидев меня, ваш отец на мгновение задержался и сказал: «По-моему, эта серая мышка довольно сильная...» Так я попала в барак № 5.
Нас положили на нары, облитые какой-то вонючей жидкостью... К утру на коже у нас открылись раны. Мышечная ткань стала распадаться. Боль была невыносимой.
Тех, кто мог передвигаться, заставили перейти в правую часть барака, где стояла ванна с раствором молочного цвета. Ваш отец в скафандре, глаза спрятаны за очками. Нас бросили в эту ванну и... многие начали умолять, чтобы их отправили в печь...
Я стала одной из любимых пациенток вашего отца... Он демонстрировал меня перед разными комиссиями. Кожа у меня стала мёртвой, безобразного серого цвета...
Мне удалось выжить... Мама, увидев моё тело, упала как подкошенная. Её парализовало. Двадцать один год она пролежала без движения, каждый день проклиная вашего отца.
Да я живу. Ну у меня нет семьи, нет детей, и кожа моя осталась такой же, какой сделал её палач Освенцима...»
Какой ценой досталась По-
беда россиянам, забывать нельзя. Каждый, кто пережил годы ужасной войны, достоин памяти и уважения. Об этом говорила и специалист по работе с молодёжью Т. Исправникова, награждая победителей конкурса рисунков о войне и вручая им символ памяти – георгиевскую ленточку.




Страница 4 из 4