"Сельские вести" - Общественно-политическая газета Пижанского района

Возрастное ограничение 16+

15 декабря 2019

Разъясняет прокуратура Пижанского района


Об особенностях проведения специальной оценки условий труда у работодателей, относящихся к субъектам микро- и малого бизнеса.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) специальная оценка условий труда должна проводиться у всех работодателей.
Если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и других) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у индивидуального предпринимателя не проводится.
Кроме того, Министерством труда и соцзащиты РФ в письме от 16.0.2019 г. отмечено, что для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев.


Введена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированном публичном мероприятии.
Федеральным законом от 27.12.2018 № 557-ФЗ ст. 20.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ дополнена ч. 1.1. Установлено, что в случае вовлечения несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, на граждан будет налагаться административное наказание в виде штрафа в размере от 30000 до 50000 руб., или обязательных работ на срок от 20 до 100 часов, или ареста на срок до 15 суток. Для должностных лиц размер штрафа составит от 50000 до 100000 руб.,  для юрлиц — от 250000 до 500000 рублей.

Некурящие соседи вправе взыскать с курящих соседей моральный вред.
Федеральным законом 23.02.2013 № 15-ФЗ установлено, что граждане обязаны соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Также законом запрещено курение в том числе, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов. За нарушение запрета курения ст. 6.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность с наказанием граждан штрафом в размере от 500 до 1500 рублей. Протоколы составляют сотрудники полиции.
Жильцы дома имеют право на благоприятную окружающую среду, свободную от воздействия табачного дыма. Право гражданина пользоваться жилым помещением свободно, в том числе курить в нём, должно осуществляться таким образом, чтобы последствия потребления табака не распространялись за пределы помещения курящего лица и не причиняли неудобства соседям.
Нарушение этого права курящими соседями влечёт обязанность компенсировать причинённый моральный вред в силу ст. 151 ГК РФ.
Таким образом появилась возможность привлечения курильщиков не только к административной, но и гражданской ответственности в виде взыскания морального вреда. Для этого необходимо обратиться с соответствующим иском в суд по месту жительства ответчика.

Введена административная ответственность за повторно совершённое самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям.
Федеральным законом от 29.05.2019 № 114-ФЗ внесены изменения в ст. 7.19 КоАП РФ, в соответствии с которыми установлена административная ответственность за повторно совершённое самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям, а равно самовольное (безучётное) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Совершение указанного правонарушения влечёт наложение штрафа на граждан от 15000 до 30000 руб., на должностных лиц — от 80000 до 200000 руб. или дисквалификацию на срок от 2 лет до 3 лет, на юрлиц — от 200000 до 300000 рублей.
Изменения вступили в силу с 9 июня 2019 года.

Изменён порядок обеспечения инвалидов
техническими средствами реабилитации
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 № 605 внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
Поправками введён перечень оснований для снятия уполномоченным органом инвалида (ветерана) с учёта по обеспечению техническим средством (изделием). К таким обстоятельствам отнесены:
- инвалид (ветеран) обеспечен техническим средством (изделием) организацией, в которую выдано направление;
- уполномоченным органом осуществлена компенсация стоимости самостоятельно приобретённого средства (изделия) либо оплаченной услуги по его ремонту;
- инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, отказались от обеспечения техническим средством (изделием);
- инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, не обратились в организацию, в которую выдано направление, в течение срока действия направления. При этом данные лица вправе подать заявление для получения нового направления.
Определено, что начальной датой, с которой рассчитывается срок пользования техническим средством (изделием), при его предоставлении инвалиду (ветерану) является дата предоставления, а в случае самостоятельного приобретения — дата приобретения согласно документам, подтверждающим расходы.
Установлено, что технические средства (изделия), включаемые в утверждаемый Минтрудом России перечень, подлежат замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы.
Постановление вступило в законную силу 30 мая 2019 года.

Правовая основа противодействия терроризму регламентирована Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Противодействие терроризму сводится к деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, направленной на:
- предупреждение терроризма, в том числе выявление его признаков и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению подобной деятельности, в том числе по совершению терактов;
- выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование деятельности террористической направленности;
- минимизацию и (или) ликвидацию последствий терроризма.
В Российской Федерации запрещается создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма.
Деяния, имеющие террористический характер, подпадают исключительно под действие Уголовного кодекса РФ (далее по тексту – УК РФ), а именно: ст. 205 УК РФ – террористический акт. К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит: содействие террористической деятельности, публичные призывы, прохождение обучения, организация террористической деятельности, а также несообщение в органы власти вышеназванных преступлений (ст. 205.1 – 205.6 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ); заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ); организацию незаконного вооружённого формирования или участие в нём (ст. 208 УК РФ); посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ); акт международного терроризма (ст. 361 УК РФ).
Перечисленные преступления являются тяжкими и влекут за собой наказание в виде реального лишения свободы, вплоть до 20 лет, а также пожизненное лишение свободы.

Уголовный кодекс РФ предусматривает более строгую ответственность к лицам, покинувшим место ДТП.
Обеспечение транспортной безопасности является одной из ключевых задач государства, от качества выполнения которой зависит сохранность жизни, здоровья людей и их имущества. При этом законодатель обеспечивает охраняемые законом интересы общества и государства, в том числе мерами уголовно-правового характера.
Так, ст. 264 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или гибель людей.
При этом до недавнего времени совершение преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, отягчалось только одним квалифицирующим признаком – это совершение указанного преступления в состоянии опьянения, что влекло за собой назначение более строгого наказания виновному лицу.
Наряду с этим повсеместно после совершения дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью или гибель людей, виновное лицо скрывалось с места преступления, что не влекло за собой усиления уголовной ответственности или дополнительного уголовного наказания, что в некоторых случаях позволяло такому лицу впоследствии утверждать, что оно в момент совершения преступления находилось в трезвом состоянии, а также осложняло поиск преступника правоохранительными органами.
Однако, Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ в ч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК РФ были внесены изменения, которыми предусмотрен отягчающий квалифицирующий признак совершения указанного преступления при оставлении виновным лицом места его совершения, что законодателем теперь приравнено к совершению указанного преступления в состоянии опьянения.
Таким образом, в настоящее время при совершении лицом преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, в том числе при оставлении виновным лицом места ДТП, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 2 указанной статьи до четырёх лет лишения свободы, по ч. 4 до семи лет лишения свободы, по ч. 6 до девяти лет лишения свободы.

Минтруд напомнил, сколько дней отдыха положено донору, сдавшему кровь во время отпуска.

В соответствии с письмом Минтруда России от 09.04.2019 № 14-2/ООГ-2513 работнику, который сдал кровь в период своего ежегодного отпуска, должны быть предоставлены два дня отдыха:
- день за то, что сотрудник потратил время отпуска на сдачу крови;
- дополнительный день отдыха.
Донор может использовать эти дни в течение года по своему усмотрению. Например, присоединить к следующему отпуску.
На время «донорского» отдыха за сотрудником нужно сохранить средний заработок.

Внесены изменения в правила признания лица инвалидом
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 № 607 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом.
Введена обязанность передачи в бюро МСЭ направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией, пенсионным органом или органом соцзащиты населения в форме электронного документа без участия инвалида.
Формирование и передача направления, передача сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, а также формирование и передача в медицинскую организацию сведений о результатах проведённой экспертизы в форме электронного документа или на бумажном носителе должны осуществляться с учётом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.
Решение бюро может быть обжаловано гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Обращение в инспекцию труда или прокуратуру является уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 16 постановления от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей-физических лиц и у работодателей-субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям», дал разъяснение, согласно которому об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.
Кроме того, рассматривая конкретный спор, Верховный Суд РФ пришёл к заключению, что, направляя письменные обращения по вопросу незаконности увольнения гражданина в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры, работник правомерно ожидал, что в отношении его работодателя будет принято соответствующее решение об устранении нарушений его трудовых прав и его трудовые права будут также восстановлены во внесудебном порядке. Указанные обстоятельства и доводы работника о том, что вопреки его ожиданиям о разрешении указанными органами вопроса о незаконности его увольнения, ему было рекомендовано за разрешением спора обратиться в суд, по мнению суда, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска работником установленного ст. 392 ТК РФ срока.
Таким образом, досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в контролирующие органы и ожидание соответствующего ответа является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как названные органы отреагировали на обращение работника.



 


У вас недостаточно прав для комментирования.